"РЖД" запустит в Ивановской области поезд на паровозной тяге

9 августа 2018 11:00

Как сообщает пресс-служба компании, поезд торжественно отправится из Шуи 13 августа. Его будет вести паровоз серии П-36. На крупных станциях локомотив будут заправлять углем и водой, чистить топку и продувать котел.

Тур ретропоезда посвящен 150-летию Северной железной дороги. В Шуе он начинается не случайно: Шуйско-Ивановская железная дорога, открытая в сентябре 1868 года – самый первый участок СЖД в ее современных границах.

Управлять старинным локомотивом будут специальные паровозные бригады. Во время стоянок все желающие смогут посмотреть концертную программу артистов ДК узла Ярославль-Главный (они будут путешествовать на этом поезде), дефиле в исторических костюмах, посетить вагон-музей истории Северной железной дороги, сфотографироваться на фоне паровоза и специальной фотозоны. Вход -свободный.

Ретро-поезд сделает остановки с концертами на станциях Иваново, Кострома, Галич, Шарья, Буй, Вологда, Харовская, Вожега, Коноша, Вельск, Кулой, Сольвычегодск, Микунь, Ухта, Сосногорск и Елецкая.

На станции Ярославль-Главный поезд встретят с духовым оркестром.

Расписание стоянок ретро-поезда

13 августа, понедельник

Шуя (12.45 – 13.55); Иваново (14.30 – 15.45), 19.03 Ярославль-Главный (Прибытие в 19-03).

14 августа, вторник

Кострома-Новая (09.06 – 10.36); Галич (13.10 – 15.00); Шарья (Прибытие в 18.45).

15 августа, среда

Буй (09.55 – 11.40), Вологда (14.40 – 17.00)

16 августа, четверг

Харовская (10.00 – 12.30), Вожега (13.37 – 16.00), Коноша (Прибытие в 17.30).

17 августа, пятница

Вельск (10.10 – 11.40), Кулой (12.08 – 13.08), Сольвычегодск (Прибытие в 18.02). Концерт состоится в Доме культуры железнодорожников.

18 августа, суббота

Микунь (09.00 – 10.20), Ухта (15.14 – 16.34), Сосногорск (Прибытие в 16.57)

19 августа, воскресенье

Елецкая (Прибытие в 10.47). Концерт состоится в здании школы.

ДЛЯ СПРАВКИ П-36 (паровоз 36-го типа) - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. За характерные цветные полосы («лампасы») по бокам носил  прозвище «Генерал». Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом. Главный конструктор - Л.С. Лебедянский. Всего был произведен 251 паровоз. Технические данные: осевая формула - 2-4-2, длина паровоза – 16,66 м, диаметр бегунковых колёс -900 мм, диаметр движущих колёс - 1 850 мм, диаметр поддерживающих колёс - 1 050 мм, ширина колеи - 1524 мм, служебный вес паровоза - 135 т, порожний вес паровоза - 120,4 т, мощность - 2800-3077 л.с., сила тяги - до 17,9 т, конструкционная скорость - 125 км/ч, давление пара в котле - 15 кгс/см².

Читайте также
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает 
Прокуратура нашла нарушения при передаче земли под кладбище в Бибиреве