21 июля 2018
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Общество 10 июля, 16:08 178

Сервис для локомотивов ждет молодежь

Слесарь по ремонту подвижного состава 5 разряда Николай Коркин осуществляет сборку колесно-моторного блока локомотива
Слесарь по ремонту подвижного состава 5 разряда Николай Коркин осуществляет сборку колесно-моторного блока локомотива
В Иванове работает одно из старейших сервисных железнодорожных депо, а обслуживает оно самые современные тепловозы. Здесь трудятся профессионалы высокого класса, которые всегда готовы принять в коллектив таких же увлеченных техникой людей.

Паровую тягу сменили локомотивы с микропроцессорами

Начальник сервисного локомотивного депо Иваново Александр Дормидонтов рассказал: «Депо Иваново – одно из старейших на Северной железной дороге, было открыто в 1880-е годы. В одном из наших зданий ремонтные канавы делались еще для паровозов. В 1971 году в наше депо пришли первые тепловозы, которые к началу 80-х полностью вытеснили паровозы».

Ивановское сервисное депо – самое южное в филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис». В состав филиала входят семь сервисных локомотивных депо, 13 сервисных участков и отделений. Группа компаний «ЛокоТех» – крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг. А «ЛокоТех-Сервис» – его базовое предприятие. Компания обеспечивает полное сервисное обслуживание парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» – почти 15 тысяч локомотивов. Наше депо обслуживает локомотивы, которые ездят до Бологого, Коврова, Ярославля, Александрова и через Кострому – в Галич. А грузовые ходят и дальше – до Дна и Пскова.

Александр Дормидонтов заметил: «Работать в холдинге удобно, кооперация позволяет делать всё быстро и качественно. Например, колесные пары сейчас к нам поступают из ближнего Ярославля, а раньше порой приходилось доставлять из Уссурийска – почти через всю страну. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает у нас техническое обслуживание, а также текущий ремонт. С 70-х годов для использовавшихся тогда серий тепловозов наше депо освоило такой сложный вид ремонта, как ТР-3, когда за 5 – 6 дней проверяются все системы».

Одновременно сервисное облуживание в депо проходят от пяти до семи тепловозов. «Мы обслуживаем 57 локомотивов грузового движения серии 2ТЭ116УД производства «Лугансктепловоз». Они единственные в стране. Это новые магистральные грузовые двухсекционные тепловозы с мощнейшим дизелем американской фирмы General Electric. В тепловозе микропроцессорная система управления, жидкостное охлаждение, электронная система управления... Первые такие машины пришли к нам в 2013 году. Относительно новая серия, которую мы обслуживаем, – тепловозы пассажирского парка ТЭП70БС (их производит Коломенский завод), которые, к слову, возят сейчас ивановскую «Ласточку», – сообщил Александр Дормидонтов.

Начальник сервисного локомотивного депо Иваново Александр Дормидонтов

Кадры доучивают в депо

Обслуживание современной техники требует продвинутых специалистов. Но система образования, как правило, отстает от нужд времени, и в депо приходится готовить кадры самим. Всегда востребованы, например, диагносты. Когда в сервис приходит очередной локомотив, они скачивают из центра управления все данные о параметрах использования машины, состоянии узлов и агрегатов, потом с помощью специальных программ расшифровывают их. В результате видно, что надо проверить и починить.

Ивановский железнодорожный колледж готовит работников для отрасли, но проблема, по словам Александра Дормидонтова, состоит в том, что им не хватает специализации. Колледж дает только базовое образование, а депо нужны, например, электромеханики с углубленным техническим образованием. «Хочется надеяться, что учебные заведения отзовутся на наши нужды. Нам требуется, чтобы колледжи готовили профильных специалистов для конкретных предприятий, в том числе для нас. Например, в Нижнем Новгороде в учебных центрах специалистов для конвейера завода «ГАЗ» обучают навыкам работы на оборудовании, которое установлено именно там. Надо бы и нашим колледжам перенять такой опыт», – рассуждает начальник депо.

Экономика России держится на нескольких китах: добывающая отрасль, энергетика, производство и прочие… Но без транспорта ни одна сфера не могла бы функционировать. Большая часть перевозок ложится на железную дорогу. А она уже начинает захлебываться в потоке грузов. «Необходимо выпускать новые локомотивы и вагоны, прокладывать новые пути – третьи и четвертые. Мы уже превысили самые пиковые цифры грузооборота, которые были когда-то достигнуты в России. Соответственно, предприятия, оказывающие сервисные услуги по ремонту железнодорожного транспорта, будут всегда востребованы. При этом для Иванова у нас неплохая зарплата. Средняя у слесаря по ремонту подвижного состава – 24 350 рублей, у старшего мастера – 35 940, мастера – 39 680 рублей. Это для Иванова очень хорошо. А у кого есть желание заработать – тот всегда получит и больше. У нас полный соцпакет, все гарантии и компенсации, мотивационные выплаты. Работаем два дня через два. Отпуск – от 28 до 43 дней, в зависимости от цеха. Смены – по 12 часов. Коллектив у нас дружный. Молодежи есть куда расти», – заверил Александр Дормидонтов.

Доказательством тому, например, замначальника депо Иваново по ремонту Андрей Морозов. Он в 2001 году закончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта, потом – Самарский институт путей сообщения, который за годы его учебы стал уже академией путей сообщения. После окончания в 2006-м по распределению приехал в Иваново работать в депо, где и трудится уже 12 лет, постепенно дорос до замначальника. «Работа у нас очень интересная, – говорит он. - Постоянно имеешь дело с самой новой техникой, наших специалистов регулярно отправляем повышать квалификацию на другие предприятия. Молодежь у нас находит применение своим знаниям и постоянно развивается. Есть, например,  специалист из Нижнего Новгорода, закончил энерговуз, устроился электромехаником. Многие другие работники тоже пришли из других сфер, но успешно работают в депо. Сотрудники требуются. Не хватает рабочих специальностей, как и везде. Требуются токари станочных работ, слесари по ремонту станков для фрезерования, мехобработки... Мы готовы взять на работу автослесарей и другую рабочую молодежь. Выучим».

Поделиться

Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Общество»

 

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке