Дизайн-код для уличной рекламы

26 июня 2018 19:29

Вывески в центре Иванова обещают вскоре заменить на высокохудожественные, выполненные в едином стиле.

Многих горожан и гостей города давно раздражает избыточная реклама в кислотных тонах на фасадах исторических зданий в центре Иванова (в номере за 30 января в статье «Рекламная сыпь» «ИГ» уже обращала внимание на эту проблему).

Как рассказали в горадминистрации, требования к оформлению вывесок на объектах культурного наследия существуют давно, и они довольно строги. Но арендаторы или собственники, как правило, действуют без учета исторической или архитектурной ценности здания. Результат печалит, а штрафы владельцев вывесок не пугали, да и наказывали их редко. Но в этом году чиновники мэрии решили всерьез бороться с «визуальным шумом», введя в том числе новый дизайн-код для вывесок.

Начать решили с центральных улиц – 10 Августа и Красной Армии. Специалисты политехнического университета разработали индивидуальные проекты для каждого фасада. Реализовать эти планы планируется за счет владельцев торговых точек.

Начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Владимир Кудрявцев рассказал: «Большинство зданий на улицах 10 Августа и Красной Армии являются архитектурно-историческими памятниками. Требования к оформлению их фасадов более строгие, нежели, например, к внешнему виду коммерческих объектов, расположенных на первых этажах многоквартирных домов. Для того чтобы эти требования были понятны, а фасады оформлены надлежащим образом, мы и разработали дизайн-код».

Теперь чиновники будут следить, чтобы все вывески оформили в новом ключе: без подложки, все слова названия – из отдельных букв, каждая из которых должна крепиться отдельно и не закрывать фасад. Регламентированы даже размер букв, используемые материалы и цветовые решения. Старший преподаватель кафедры архитектуры Ивановского политеха, кандидат технических наук Александр Огурцов заметил: «Большинство зданий на этих улицах построены в стиле неоклассики, в этом ключе разработали и стандарты рекламы – стилистику баннеров, букв и даже кронштейнов. Если же здание в стиле конструктивизм, то и реклама должна соответствовать. Это сразу изменит пластику фасадов в лучшую сторону».

Разработанные решения уже утвердили, вскоре о новшестве подробно информируют собственников и арендаторов. На воплощение нового дизайн-кода дадут время до ноября. Чиновники утверждают, что добьются замены вывесок и на других главных улицах.

Читайте также
«Мастерская новых медиа» возьмет на обучение лучших медиатехнологов и креативщиков
"Движение Первых" запускает флешмоб "Спасибо спасателям"
В Ивановской области студенческие семьи смогут получить маткапитал 1 млн рублей