26 сентября 2018
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Общество 16 мая, 09:04 459

Дети сократили автобусам пенсионный возраст

Новые автобусы не всегда лучше старых
Новые автобусы не всегда лучше старых
Еще в 2015 году в России планировалось запретить использовать для перевозки несовершеннолетних транспорт старше 10 лет. И вот постепенные ограничения вступили в силу.

Регионам дали отсрочку

Согласно новым изменениям, «для организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Для небольших автобусов категории М2 (массой до 5 тонн) требования к году выпуска начнут действовать с 1 июля на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях. А с 1 апреля 2019 года оно распространится по всей стране. Для категории М3 - с 1 октября 2018 года и с 1 октября 2019 года соответственно.

Важный для Ивановской области нюанс: учитываются только начальные и конечные пункты следования. Промежуточные точки (то есть место проведения экскурсий, конкурсов, соревнований) могут быть абсолютно любыми. Поэтому, например, «газель», везущая школьников из Иванова в Москву (и обратно), не попадает в столичную зону по срокам действия изменений: требования к году выпуска автобуса для такой поездки будут действовать лишь с 1 апреля 2019 года.

А вот с доставкой детей на московские вокзалы и в аэропорты, например, такой фокус не пройдет. Начальный пункт будет Иваново, а конечный - Москва или Московская область. Поэтому автобусы должны быть новыми уже с 1 июля.

Еще раз обратим внимание: речь идет об организованной перевозке детей, то есть на простые рейсовые маршруты данные правила не распространяются.

Старый «Мерседес» надежнее нового ПАЗика?

В областном ГИБДД уверяют, что срок выпуска автобуса не всегда является гарантией безопасности перевозок. Здесь нужно учитывать несколько факторов: интенсивность использования, условия эксплуатации, манеру вождения, отношение водителя к своему авто, состояние дорог...

На вопрос, почему автобус становится небезопасным для детей именно через 10 лет, нам не смог ответить никто: ни сотрудники дорожной инспекции, ни ремонтники на автопредприятиях. И почему именно для детей?

«У нас был автобус, отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта, оборудованный кондиционером, - рассказывает автослесарь одного из автопредприятий, - но срок его службы перешагнул далеко за 10 лет. Купили новый, и теперь вместо кондиционера циркуляцию воздуха приходится производить только с помощью открывания форточек. Для дальних поездок это не самый лучший вариант путешествий в жаркую погоду».

Учитывая то, что срок службы автобусов устанавливается заводом-изготовителем, вообще непонятно, каким образом законодатели решили сократить его именно для перевозки детей? Автобусы, как и любая техника, при соблюдении правил эксплуатации работает как на седьмом, так и на двенадцатом году, если это предусмотрено изготовителем.

Кстати, авторемонтники говорят, что некоторые иномарки по сроку службы дадут фору отечественным экземплярам. Например, 20-летний «Мерседес» по безопасности на порядок превзойдет новенький отечественный ПАЗик. Да и как в ПАЗе ехать в дальние поездки?

Экскурсионные поездки станут еще проблематичнее

Теперь надежнее поездом

Среди турфирм нарастает паника: их представители заявляют, что автобусов, отвечающих требованиям к детским перевозкам, в регионе почти нет. «У нас весь транспорт в основном старый. К слову сказать, спрос на детские туры значительно сократился, - говорят в турагентстве «Дольче Вита». – Приходится заказывать автобусы не только у перевозчиков Иванова, но и соседних областей - в Ярославле и Владимире. Там техника новее, но аренда стоит дороже. Сейчас переключаемся на доставку детей в Москву и Петербург поездами».

Фирма «МиССтер тур» имеет свои автобусы. Правда, из четырех единиц автотранспорта новый (2017 года) - только один. «У нас детские туры – каждый выходной. И будут серьезные потери, - говорят в турфирме. - Сейчас рассматриваем возможность перевозки детей в Москву «Ласточкой», но это вызовет определенные трудности. Так, перемещение по столице в этом случае будет возможно только на метро, и мы сможем взять лишь старшеклассников».

Представители фирмы-перевозчика «Ивтранспорт» за свой автопарк не переживают. У них все автобусы новые и только отечественного производства. При этом к новшествам в отношении детских перевозок там относятся без энтузиазма. «Это несуществующий закон, - говорит представитель фирмы. - Ограничения пытались вводить уже несколько раз, но каждый раз откладывали, сдвигая сроки. И в этот раз опять всё отложат. Так что для нас никаких изменений, думаю, не произойдет».

На некоторых дорогах транспорт не выживает и 10 лет

А вот перевозку школьников новшества никак не затронут: срок эксплуатации школьных автобусов и так ограничен 10 годами. 173 машины по 304 маршрутам сейчас подвозят к месту учебы более 4 тысяч сельских детей, сообщают в департаменте образования. Все они согласно требованиям оборудованы системой спутниковой навигации, тахографами и ограничителями скорости (до 60 км/ч).

Ежегодно перед началом учебного года департамент мониторит состояние школьного автопарка. По поручению правительства Ивановской области в 2016 году разработан и направлен в Минобрнауки план мероприятий по замене школьного автотранспорта.

Неудовлетворительное состояние дорог в отдаленных населенных пунктах создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации. По информации департамента образования, потребность региона в школьном транспорте на этот год составляет 45 единиц (27 из них – автобусы, достигшие 10-летнего срока эксплуатации).

С 2016 года поставки школьных автобусов в регионы производятся за счет федерального бюджета. Так, в 2016-м Ивановская область получила 8 автобусов (при заявленной потребности в 13), в 2017 году – шесть. Кроме того, за счет средств муниципального и областного бюджетов дополнительно приобретены еще пять единиц техники (в Заволжский, Кинешемский, Тейковский, Шуйский и Фурмановский районы). В 2018 году школьный автопарк должен пополниться еще тремя.

Что касается перевозки детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, то это – забота и ответственность самих образовательных организаций и муниципальных профильных управлений (образования, соцзащиты, культуры...). Перевозку детей для отдыха в оздоровительные лагеря обеспечивают сами базы отдыха.

«У нас «газель» - как палочка-выручалочка, - говорит директор коррекционного детского дома «Радуга» Татьяна Саламатина. – Досталась она нам уже не новая. Сейчас ей как раз десятый год пошел. Написали заявку в департамент соцзащиты о замене, и теперь остается только ждать. Конечно, для перевозки пары ребят, например, в больницу, мы сможем ее использовать, но выезды нашего театрального коллектива на выступления и конкурсы в другие города будут уже под запретом».

 

Для справки

Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается любая перевозка несовершеннолетних в количестве от 8 человек, без родителей, немаршрутными транспортными средствами. На каждую поездку необходим целый пакет документов и согласований с ГИБДД.

Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, которые не относятся к сопровождению группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

Поделиться

Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Общество»

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке