18 ноября 2018
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Общество 15 мая, 16:06 358

У нас сегодня суперSALE

Вывески о скидках манят, как магнитом…
Вывески о скидках манят, как магнитом…
Слова «скидка» и «акция» плотно вошли в наш обиход и почти магическим образом действуют на людей. Зачастую, увидев яркую вывеску или выделяющийся ценник, мы бросаемся покупать даже то, что поначалу брать вроде бы совсем и не собирались…

В среду идем в «Пятерочку», в субботу – в «Магнит»

Откуда берутся акции: не просроченный ли товар продают со скидкой - пожалуй, периодически над этим задумывается практически каждый покупатель. Но, несмотря на закрадывающееся подозрение, желание сэкономить чаще всего перевешивает.

Среди моих знакомых немало людей, которые покупают продукты, одежду, обувь и другие необходимые товары только по акциям и в дни скидок. «Получая пенсию, я распределяю ее так, чтобы у меня всегда оставались свободные деньги – на приобретение того, что в данный момент может быть и не нужно, но потом покупать по обычной цене будет дорого, - рассказывает ивановская пенсионерка Татьяна Полякова. – Дома у меня лежат буклеты магазинов, где я совершаю покупки. И я всегда знаю, в какой день в той или иной торговой точке можно получить скидку». Где-то пригодится пенсионное удостоверение, в другом месте – акции для покупателей с детьми.

Судьба скидки может зависеть от одной буквы

Продавец-консультант одного из ивановских магазинов Наталья Фёдорова советует внимательно изучать ценники. Важная информация иногда набирается мелкими буквами (как будто специально). «Прежде чем схватить товар, на который указана скидка, изучите ценник «с ног до головы». Зачастую мерчендайзеры не успевают расставить товар, и он стоит совсем не там, где акционный ценник, - рассказывает женщина. – А порой название товара полной стоимости отличается от акционного на одну букву или цифру, и вы, не обратив на это внимания, на кассе можете отдать большую сумму, чем собирались». Наталья Фёдорова признается, что иногда в магазинах это делается вполне осознанно, в расчете на невнимательность покупателя.

К сожалению, порой торговцы и вовсе идут на обман: скидка на ценнике обозначена, а на кассе товар пробивается по обычной цене. «Чаще всего покупатель не замечает этого, в противном же случае мы действуем согласно инструктажу: делаем возврат или извиняемся, что не успели поменять цену», - откровенничает кассир. Впрочем, в обществе по защите прав потребителей напоминают, что покупатель вправе требовать продать товар по указанной, более низкой цене. «Недостоверная информация о стоимости - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей, - говорит юрист Валентин Пожигайло. - В качестве доказательства могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашему обращению магазин проверят и выпишут немалый штраф».

В тему  Работники торговли хорошо знают, что выиграть в цене можно и без всяких акций – просто зная о некоторых хитростях маркетинга. Например, о «золотых полках» в магазинах – они расположены на высоте 150-170 сантиметров от пола, то есть на уровне глаз взрослого человека. Товары с этих полок продаются лучше, чем с других, поэтому сюда выставляют наиболее дорогой ассортимент. Понятно, что в детских магазинах лучшие полки находятся напротив глаз ребенка. Еще одна приоритетная зона выкладки - на уровне вытянутой руки. Продажи здесь немного уступают «золотым» полкам, но тоже хорошие. Поэтому часто, чтобы сэкономить, достаточно просто наклониться пониже.
Не забывайте и про довольно старое правило: ходить в магазин со списком товаров, которые вам нужно купить. А иначе – не миновать лишних трат.

 

Акции есть – товаров нет

Бывает и так, что акция в магазине вроде бы есть, но полки, на которых стоят желтые ценники – пустые. Постоянная читательница «ИГ» Наталья Владимирова из Комсомольска говорит, что с такой ситуацией сталкивалась не раз. Не только в районе, но и в облцентре. Зачем же людям морочат головы? Или таким образом магазины «накручивают счетчик» посещаемости покупателей?

Зайдя в ближайший к моему дому магазин, я обнаружила отсутствие акционного шоколада. На мой вопрос менеджер по продажам в «Пятерочке» ответила, что товар просто закончился. То же сказали и в «Высшей лиге». Но опытные работники торговли утверждают, что, сообщая об акции (яркие афиши размещают перед входом или прямо на дверях), они действительно просто повышают посещаемость магазина. И неважно, что этого товара нет, - купят другой.  

При виде слова «акция» специалисты советуют в первую очередь задуматься, почему продавец решил избавиться от того или иного товара. Возможно, что для этого у него были весьма веские причины. Ведь не секрет, что зачастую скидки делают, когда у продукта заканчивается срок хранения.

«Наверное, каждый из нас сталкивался со следующей ситуацией: лежит на витрине, к примеру, акционное мясо в вакуумной упаковке. Вы берете его в руки, но не можете найти дату изготовления. Срок годности есть, но даты – нет. Это прямое нарушение правил торговли. Однако у нас покупатель на маркировку смотрит редко, поэтому некоторые недобросовестные продавцы этим и пользуются, - рассказывает Валентин Пожигайло, признаваясь, что  акциям не очень доверяет. - Я бы продукты со скидкой не покупал. Ведь надо понимать, что для магазина акции – это возможность избавиться от залежалого или не пользующегося спросом товара и таким образом избежать убытков».

Кстати В акциях вроде «три товара по цене двух» опытные шопоголики советуют принимать участие только в том случае, если вы действительно можете найти в магазине три вещи, которые вам нужны. На распродажах не поддавайтесь ажиотажу, заранее продумайте, с чем будете носить выбранную вещь, и тогда риск, что она останется не ношенной, будет сведен к минимуму. Обращайте внимание на качество, а не на количество. Лучше купить одну вещь по сниженной цене в дорогом бутике, чем пять, но дешевле. Выбирайте вещи из натуральных тканей или с наибольшим преобладанием натуральных волокон. Такая вещь прослужит вам значительно дольше, чем синтетика. Делайте интернет-покупки, где акции бывают значительно более выгодными, чем в обычных магазинах, и пользуйтесь дисконтными картами.

 

За хлебом и мясом идти под вечер

Еще один распространенный способ привлечь покупателя в магазин и сделать ему подарок за верность гипермаркету – акции, связанные со сбором наклеек. Взять хотя бы нашумевших «Маленьких героев» в «Магните». 3 апреля «ИГ» писала о том, как неделями не могут получить свои кружки с игрушками те, кто собрал нужное количество наклеек – в магазины их привозят в ограниченном количестве. Некоторые до сих пор ждут обещанного вознаграждения.

Впрочем, есть ивановцы, которые убеждены, что акции помогают сэкономить семейный бюджет. Так, например, многие пекарни в облцентре по вечерам устраивают распродажу продукции со скидкой до 50 процентов. Не менее выгодно покупать по вечерам мясопродукты или салаты. Есть в Иванове и гипермаркеты, которые не выбрасывают так называемую «просрочку» или продукты с заканчивающимся сроком годности, а выставляют в определенные часы для малоимущих.

Туроператоры делают значительную скидку при раннем бронировании или, наоборот, когда покупаешь горящий тур. Магазины известных брендов и бутики устраивают распродажи старых коллекций. Чтобы проверить достоверность скидок, нужно изредка заглядывать в магазины и следить за изменением ценников…

В любом случае верить акциям или нет – решать вам. Но всегда стоит помнить о том, где бывает бесплатный сыр.

 

Совет маркетолога Ивана Чудненко

- Сформируйте для себя четкий список вещей, которые вы готовы приобрести на распродаже. Идите туда исключительно для того, чтобы сэкономить на покупке по-настоящему необходимых товаров.

- В первую очередь рассматривайте предложения магазинов, в которых у вас уже есть какие-то накопленные привилегии или баллы. А вдруг получится и скидку получить, и бонусы потратить. Создается впечатление увеличения скидки.

- Не стоит упускать из виду такие плюсы, как, например, бесплатная доставка, сборка, установка. Если цена на товар со скидкой в разных магазинах приблизительно одинаковая, следует выбрать тот, который не компенсирует свою щедрость за счет сопутствующих услуг. 

Поделиться

Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Общество»

Лента новостей

Вся лента новостей
18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке