Андрей ШУШКИН: «Школьные маршруты остаются в приоритете»

23 марта 2018 04:32

В этом году в Иванове должен заработать долгожданный Западный обход, который позволит освободить центр города от большегрузных машин. Продолжится строительство стратегически важных транспортных объектов: в частности, дороги Жажлево - Ильинское, которая в дальнейшем во многом решит транспортные проблемы жителей Кинешемского и Заволжского районов. Предстоящий сезон в дорожном хозяйстве вообще обещает быть плодотворным, благо объем регионального дорожного фонда это позволяет.

Грузовики больше не будут разбивать городской асфальт

«Как только сойдет снег, мы проведем комплексную оценку состояния дорог после зимы, - говорит начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин. – В таких обследованиях обычно участвуют и общественные организации. По предварительным оценкам, около 47% дорог Ивановской области находятся в нормативном состоянии».

Объем средств дорожного фонда составляет в этом году 2 миллиарда 721 миллион рублей. Почти половина этих денег будет направлена на содержание дорожной сети регионального значения (341 дорога общей протяженностью 3500 километров).

В целях дальнейшего развития сети продолжится реконструкция автодороги Южа – Талицы - Мугреевский. На этот объект выделено около 80 миллионов рублей. «Мы планируем положить асфальт на участке протяженностью в 9 километров и ввести его в эксплуатацию. А всего до 2020 года предстоит реконструировать 26 километров этой дороги, затратив на это в  общей сложности 700 миллионов рублей», - говорит Андрей Шушкин.

Автомобильная дорога Жажлево – Ильинское, строительство которой началось еще в 2014 году, в будущем существенно облегчит передвижение жителей Кинешемского и Заволжского районов: ведь сегодня между некоторыми населенными пунктами фактически нет транспортного сообщения, лишь паромная переправа, действующая только летом. В текущем году на данный объект из дорожного фонда выделено 50 миллионов рублей.

Продолжится модернизация и другого стратегически важного объекта – дороги Лежнево – Хозниково – Шуя, завершения реконструкции которой с нетерпением ждут в 13 населенных пунктах. В этом сезоне будет сдан в эксплуатацию участок протяженностью 3,2 километра.

Хорошие новости есть и для жителей столицы региона: так называемый Западный обход, разговоры о котором ведутся уже более 15 лет, наконец-то будет достроен. «Конечно, это не полноценный обход в классическом понимании, предполагающий строительство транспортного кольца вокруг какого-либо города, но всё же для нас это большое достижение, - говорит Андрей Шушкин. – Строительство дороги на участке Минеево – поселок Дальний позволит перенаправлять большегрузный и транзитный транспорт прямиком на федеральную трассу Иваново – Кострома, минуя центральные улицы».

Для завершения последнего этапа реконструкции дорожный фонд выделяет администрации Иванова более 100 миллионов рублей.

Дорожные работы ограничены летним периодом, поэтому действовать приходится оперативно

Пожелания жителей учтут

В Ивановской области постоянно действуют около 250 школьных маршрутов. Это дороги, по которым курсируют автобусы, доставляющие детей к месту учебы. «Поддержание их в нормативном состоянии - одна из приоритетных задач департамента, - отмечает Андрей Шушкин. – Финансовые обязательства по ремонту и реконструкции этих участков частично несут муниципальные дорожные фонды, которые получают субсидии из регионального. В этом вопросе нам приходится постоянно держать руку на пульсе, разговаривать с главами. Большинство из них ответственно относятся к поставленной задаче, но есть и аутсайдеры. Например, Ильинский и Верхнеландеховский районы, на мой взгляд, работают в данном направлении недостаточно».

Конечно, департамент в своей работе пытается учитывать мнения и пожелания жителей. И здесь показательно сотрудничество ведомства с региональным отделением Общероссийского народного фронта. Проект ОНФ «Карта убитых дорог» начал действовать в России с прошлого года, и наша область по его итогам показала неплохие результаты. «Мы плодотворно сотрудничаем с ОНФ, - констатирует Андрей Шушкин. – В этом году 16 участков дорог включены в план ремонта по предложениям фронтовиков».

Подрядчиков - под особый контроль

В прошлом департаменту не раз приходилось сталкиваться с недобросовестными подрядчиками, из-за деятельности которых объекты не сдавались в срок, а уже построенные дороги не выдерживали испытания на прочность в первую же зиму. Но сейчас ситуация изменилась.

«В регионе внедряется механизм расширенного банковского сопровождения государственных контрактов, которые финансируются из регионального дорожного фонда. Теперь департамент может контролировать деятельность подрядчика, мониторить расчеты и проверять таким образом расходование бюджетных средств, - говорит Андрей Шушкин. – Если финансовое положение подрядчика не отвечает требованиям, мы можем принимать соответствующие управленческие решения».

Департамент заключил трехгодичный контракт о расширенном банковском сопровождении с Газпромбанком. И первые результаты уже есть: на данный момент подписано 63 договора с подрядчиками с условием о  расширенном банковском сопровождении.  

Цифры и факты

В этом году планируется провести ремонт на 38 участках региональных дорог. В их число вошли 13 отрезков, по которым проходят школьные и медицинские маршруты.

По предписаниям ГИБДД предстоит обновить 12 участков. В рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог» – 16.

Капитальный ремонт запланирован  на дорогах Лежнево - Высоково в Лежневском районе и Гордяковка – Лух - Чадуево на границе Лухского и Пучежского районов общей протяженностью 9,6 километра.

В целом на капитальный и обычный ремонт региональных дорог будет направлено 500 миллионов рублей.

На поддержание нормативного состояния, строительство и реконструкцию дорог местного значения будет направлено 666 миллионов рублей (в виде субсидий муниципалитетам).

Читайте также
Ивановский боксер три года подряд был чемпионом СССР
"Современным детям некогда готовить и убираться"
15 общественных пространств Ивановской области получат средства на благоустройство