«Автокран» готовится завоевать Африку и Европу

7 марта 2018 14:14

Во время визита на ивановский завод министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и главы региона Станислава Воскресенского стало известно о планах экспансии предприятия на внешние рынки, а также о грядущей модернизации производства.

Как уже сообщалось, Денис Мантуров и Станислав Воскресенский посетили цеха овоидных стрел и финальной сборки (см. «ИГ» за 6 марта»), пообщались с представителями трудового коллектива. Министр поинтересовался, выплачена ли работникам заработная плата. Сотрудники предприятия сообщили, что перед Новым годом все долги, накопленные перед коллективом предыдущим собственником предприятия, погашены в полном объеме. Станислав Воскресенский уточнил, что предыдущая команда задолжала людям зарплату за три года. «Новое руководство компании взяло на себя обязательства по погашению долгов. Надеюсь, что это станет новой точкой отсчета развития «Автокрана» и в дальнейшем будет только движение вперед», – сказал врио губернатора.

Напомним, ранее Денис Мантуров уже бывал на заводе: в 2014-м присутствовал на испытаниях техники для военных. Тогда завод уже был в предбанкротном состоянии, из которого вышел благодаря смене собственников предприятия и поддержке властей. Министр еще тогда дал поручение владельцам сохранить предприятие, но выполнять эту задачу пришлось уже другим менеджерам. И они с этим справились. В том числе и с заданием решить проблему импортозамещения используемой в производстве кранов стали. Теперь министр своими глазами убедился, что завод работает, готов развиваться дальше и коллектив сохранен.

Председатель Совета директоров Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Игорь Кульган рассказал министру и врио губернатора о планах нового менеджмента предприятия: «Идет планомерное наращивание производства. В минувшем году изготовили 365 кранов, в 2018-м планируем выпустить 600 единиц техники, в 2019-м – 890 машин. В ближайшие два года мы полностью перейдем на российскую сталь». За годы полупростоя, по его словам, скопилось много тем для модернизации техники: «Требуется изменить развесовку по осям, внедрить новую кабину на кранах грузоподъемностью 32 и 50 тонн. 2018 год принес нам переход на Евро-5. Нужно «привязать» крановую установку к новым шасси «КамАЗа», «МАЗа» и «УралАЗа», пройти испытания и сертификацию. Это огромная работа, которую мы ведем с начала года и надеемся к середине лета полностью закончить. Далее будет новая инвестиционная программа по внедрению новых продуктов, которую мы обсуждали с министром».

С 2020 года не менее 30% ивановских кранов по замыслу руководства завода должно уходить на экспорт. В ближайшие пару лет планируется увеличить экспорт ивановских кранов в страны СНГ, а в перспективе наладить поставки во Вьетнам, на Кубу, в Эфиопию… А затем – совместно с компанией Volvo – и в страны Центральной и Восточной Африки. Более сложная задача, которую тоже надеются решить на заводе, – освоить европейский рынок с кранами на шасси Volvo. Но для этого надо добиться, чтобы техника отвечала требованиям этого рынка.

Уже сейчас есть контракты на поставку кранов в Казахстан и Белоруссию, Грузию, Украину, Армению. Там определены эксклюзивные дистрибьюторы, через их сеть будут продавать краны из Иванова.

Планирует «Автокран» освоить и смежные машиностроением отрасли. Например, «зацепились» за возникшую потребность в морских кранах после подписания соглашения Объединенной судостроительной корпорации и Волготранса о строительстве 32 грузовых судов. Рассматривают здесь и варианты сотрудничества с железными дорогами.

Денис Мантуров заявил о готовности правительства поддержать Ивановский «Автокран». Министр рассказал о федеральных и региональных мерах поддержки, которые надо использовать для модернизации, расширения модельного ряда и выхода на зарубежные рынки. «В частности, речь идет о таких мерах, как компенсация затрат на логистику, на отгрузку вашей продукции на внешние рынки. А самое главное – это компенсация ваших затрат на сертификацию кранов для зарубежных рынков. Для того, чтобы вы были адаптированными, мы готовы оказывать вам всяческую финансовую поддержку. С учетом того, что у нас в прошлом году по автопрому, например, экспорт увеличился как раз на 30%, задачи завода, я считаю, абсолютно исполнимы. Главное, грамотно, правильно, четко реализовать эту стратегию».

Читайте также
Промышленное производство в Ивановской области в первом квартале 2024 года выросло на 7%
К 1 мая отопление отключат во всех городах Ивановской области
Урологические операции в Иванове все чаще проходят без скальпеля