21 мая 2018
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Экономика 19 февраля, 20:58 943

Ивановское машиностроение: от выживания – к развитию

О «Кранэксе» мало говорят, но компания остается одним из лидеров машиностроения в регионе.
О «Кранэксе» мало говорят, но компания остается одним из лидеров машиностроения в регионе.
Итоги работы предприятий машиностроения региона за прошлый год, несмотря на проблемы, вызывают сдержанный оптимизм. Похоже, в  отрасли наметились позитивные перемены.

«Профессионалу» не хватает площадей

По итогам  прошлого года, сообщили в региональном департаменте экономического развития, машиностроительная отрасль в регионе занимала 23,5% в структуре обрабатывающих отраслей промышленности. Отгружено продукции более чем на 13 миллиардов рублей.

Один из примеров устойчивого развития - предприятие «Профессионал», разместившееся на руинах бывшего «Ивтекмаша». В прошлом году оно удвоило производство продукции по сравнению с 2016-м. Два года назад здесь запущен цех по производству навесного рабочего оборудования, а в начале 2017-го введены в эксплуатацию новый цех механической обработки и склад.

«Завод располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать широкий ассортимент навесного оборудования для горнодобывающей отрасли, строительства и дорожного строительства, - рассказал  учредитель компании Николай Сергеев. - Мы выпускаем ковши объемом до 32 кубометров, стрелы, отвалы, стойки бульдозеров, шнековые буры… Производство носит импортозамещающий характер». «Профессионал», по его словам, работает более чем с 20 странами мира. Объем экспорта достиг 10% от всей выпускаемой продукции и в денежном выражении превышает 100 миллионов рублей.

Важнейшим фактором  расширения и модернизации производства станет  сохранение в регионе льготы по налогу на движимое имущество, отметил учредитель «Профессионала». Руководитель компании просит содействия областной власти только в одном: помочь с  переносом площадей (на территории бывшего «Ивтекмаша» их не хватает).

Цифры и факты

Наиболее высокие результаты в отрасли в 2017 году  демонстрировали компании: металлургические; по производству готовых металлических изделий; компьютеров, электронных и оптических изделий; электрического оборудования. Среднесписочная численность работников машиностроительного комплекса составила 11,1 тысячи человек - почти 20% от численности работающих в обрабатывающей промышленности. Ключевыми предприятиями отрасли, помимо «Профессионала», являются: «308-й авиационный ремонтный завод»,  «Кранэкс», «ИМЗ Автокран», «Верхневолжский Сервисный Металлоцентр» и  ИПФ «ТексИнж» (Ивановский район), «Майдаковский завод» (Палехский район), Дежневский завод подъемников, кинешемские «Аутомотив Компонентс», «Электроконтакт» и «Поликор».

            (По предварительным данным регионального департамента экономического развития и торговли)

Кинешма – экономический лидер региона?

Как видим, в числе успешных значится и завод «Поликор», где производят огнеупоры для печей и техническую керамику - в том числе для  электронных плат. Предприятие осваивает и новые виды продукции. К примеру, керамику на основе диоксида циркония, частично стабилизированную иттрием. Она дает высокую прочность и устойчивость к коррозии.

Какова ситуация на предприятии сегодня? «Мы закончили год с положительными результатами по всем основным показателям, - говорит экономист Татьяна Кротова. – Средняя зарплата превышает 20 тысяч рублей».

Что касается «Электроконтакта», то, как рассказывает его гендиректор Сергей Иванец, номенклатура изделий завода, где занято 750 человек, - более 10 тысяч единиц. Продукция кинешемцев востребована в автомобилестроении, энергетике, нефтяной и газовой отраслях, покупают ее и железнодорожники. Кризис и санкции привели к росту спроса на комплектующие, выпускаемые заводом, рассказал он: «В этом году мы продолжим закупку  оборудования, которое позволит освоить новые виды продукции и увеличить объемы продаж». По словам гендиректора компании, объем ее инвестиций оценивается в 100 миллионов рублей.

«Традиционно наши крупные предприятия, а также малые и средние, сработали с прибылью - чуть большей, чем в предыдущем году, - подводит итоги 2017-го глава Кинешмы Александр Пахолков. - В экономику вкладываются значительные средства наших предприятий. К примеру, 50 миллионов рублей инвестировал «Поликор», 15 миллионов - «КейЭйСи».  Объем инвестиций, в том числе резидентов индустриального парка «Кинешма» — 110,8 миллиона рублей. Число резидентов ИП достигло 32 единиц, создано 1240 рабочих мест».

Статистика

В 2017 году предприятиями области отгружено машин и оборудования на 4 миллиарда 724 миллиона рублей (90,8% к предыдущему году); автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – на 1 миллиард 834 миллиона (97,7%); компьютеров, электронных и оптических изделий – на 6 миллиардов 191 миллион (100,7%); электрооборудования  - на 1 миллиард 438 миллионов (101,8%).

            (По данным Ивановостата)

«Кранэкс» и «Автокран» надеются на прорыв, а «королёвцы» - на развитие льноводства   

Ивановский завод «Кранэкс» в 2017 году тоже осваивал новые виды продукции и имел позитивные результаты. Здесь, на конец года, по данным сайта компании, увеличили объем производства почти в 1,5 раза. К примеру,  выпуск экскаваторов достиг 119% к уровню 2016-го.  

Главная задача, которую ставит перед собой «Кранэкс», - сделать российский экскаватор, не уступающий по качеству иностранным, а компанию конкурентоспособной на мировом рынке.

Удачно начали экскаваторщики и этот год. Как сообщили в компании, недавно очередная 40-тонная базовая машина, предназначенная для применения с копровой установкой, была отгружена новосибирской компании «РОПАТ».

Очень много дали, признают в компании, 20 лет сотрудничества с мировым лидером по производству строительной техники - японской фирмой KOMATSU. Здесь на паритетных началах работает совместное предприятие по производству металлоконструкций к гидравлическим экскаваторам…

О выходе из кризиса машиностроительного завода «Автокран» «ИГ» писала не раз. По словам председателя совета директоров завода Игоря Кульгана, в прошлом году здесь произведено 365 единиц техники, планы на 2018 год – 750. «Далее пойдет планомерный рост в объеме 15-25% ежегодно, чтобы вернуть свою «историческую» долю на рынке – порядка 50% всей крановой техники в России и выйти на экспортные рынки», - говорит  Игорь Кульган. Он уточнил, что план экспортных поставок на 2018 год – 100 единиц, их география уже известна. Задача на перспективу – до 30% продукции реализовывать на внешнем рынке.

Автокрановцы мечтают о модернизации производства и создании новых моделей машин. В частности, здесь планируют запустить в производство 32-тонный кран, усовершенствовать стрелу. А в январе началась работа над новой кабиной, которую  начнут выпускать в мае . Перспективное направление – освоение новых рынков в смежных отраслях машиностроения.

В числе предприятий, проблемы которых пока «зависли», - ивановский завод имени Королёва. «В прошлом году мы были вынуждены вариться в собственном соку: заказов нет, - сетует гендиректор Александр Крапостин. - Выживали за счет изготовления запчастей. Но продолжали выпускать оборудование для льнозаводов в надежде на возрождение льноводства... Зато сохранили коллектив высококвалифицированных специалистов и станочников. Зарплату стабильно платили. Надежда на белорусские заказы сохраняется».

А еще больше, признался руководитель, он надеется на проект возрождения льноткачества на южской фабрике Балина и в связи с ним – льноводства в регионе.

К сожалению, таки не сумели выйти из кризиса на Ивановском заводе тяжелого станкостроения. Здесь, не смотря на смену собственника, по сути, прекращен выпуск станков.  Правда, работникам на простое выплачивается две трети тарифной ставки.

Завод «Автокран» в 2017 году подготовил задел для развития в 2018-м

 Комментарий

Гендиректор областного Союза промышленников и предпринимателей Алексей Жбанов:
- Прошедший год дал надежду на возрождение ивановского машиностроения. Я имею в виду в том числе появившиеся, благодаря региональному правительству, перспективы развития машзавода «Автокран», одного из ведущих предприятий города и области. Но не всё так радужно: кризис в стране еще не преодолен, тарифы на энергоносители продолжают расти. На региональном уровне мы, тесно работая с областной властью, добились ряда налоговых преференций. Ждем серьезных мер господдержки отрасли в регионах от федерального правительства, как это делается для поддержки ведущих предприятий страны.

Поделиться

Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Экономика»

Лента новостей

Вся лента новостей

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке