УК «ПОКРОВ»: верная ставка на качество

19 декабря 2017 11:29

Рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами становится всё более цивилизованным. Во многом благодаря новым фирмам, таким как УК «Покров», которые делают ставку на качество услуг и активно внедряют новые технологии. О достижениях и планах нам рассказал директор УК «Покров» Михаил Ушаков.

Универсальные солдаты ЖКХ

- Михаил Иннокентьевич, как давно «Покров» работает на ивановском рынке?

- Мы открылись в декабре 2015 года на базе крупных ивановских компаний «Транслифт» и «Лифтремонт». Можно сказать, что создание УК «Покров» стало необходимостью. Собственники тех домов, чьи лифты обслуживает «Лифтремонт», часто обращались к сотрудникам компании за помощью по вопросам обслуживания и другого общего имущества. В итоге приняли решение набрать дополнительный персонал для решения этих вопросов. А для этого нужно было открыть для себя еще один вид деятельности – управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда. Так появилось ООО «УК Покров».

- Сколько людей трудится в компании? Позволяет ли штат справляться со всеми обязанностями?

- Изначально у нас работало всего три человека, обслуживающих 5 000 кв. м (60 квартир, 5 нежилых помещений в доме с индивидуальным отоплением). Сейчас мы обслуживаем уже 22 549,9 кв. м (256 квартир и 13 нежилых помещений в трех домах, один из которых – с индивидуальной крышной котельной). Расширили штат до 14 человек.

Каждый наш сотрудник – специалист в своей области, но отчасти он является еще и «универсальным солдатом»: их знания и навыки позволяют им грамотно оценить происходящее и принять необходимые меры в любой ситуации. Мы не раздуваем наш штат, а набираем сотрудников именно для оперативной и бесперебойной работы. При какой-либо небольшой неисправности выезжает мастер, который знает карту дома, где и что подключено, куда обратиться в том или ином случае. Если авария серьезная, выезжает уже бригада в дежурной машине: электрик, сантехник… На сложную аварию могу выйти и я. Так что справляемся без проблем и авралов.

- Иногда вызвать мастера – это целая история. Как у вас с этим?

- Если сломалось общедомовое имущество, наши специалисты приедут и отремонтируют всё очень быстро. Дежурный всегда на связи. В рабочее время заявку примет секретарь, в нерабочее – аварийная служба. Аварийные ситуации устраняем сразу. Другие заявки, если, например, что-то не очень серьезное (скажем, перегорела лампа, не работают батареи), стараемся отработать в день поступления. Чуть больше времени уходит, если необходимо какое-то планирование… Многие работы, за которые обычно в компаниях взимают деньги, мы выполняем бесплатно. Однако я бы не хотел углубляться в секреты нашей эффективной работы с жителями. С удовольствием рассказываю об этом инициативным жильцам, если они хотят познакомиться с нами, узнать всё более подробно.

Все расходы жители могут проверить

- В городе есть компании, которые откровенно демпингуют, занижают стоимость обслуживания, лишь бы привлечь побольше домов в управление. Как на этом фоне вам удается развиваться?

- Вы правы. На многих домах действительно весьма низкие тарифы. Их вполне хватало на обслуживание дома, если собирать деньги, но особо не утруждаться надлежащим исполнением своих обязанностей. Постепенно эта ситуация изменится, когда людям будем виден прок от работы УК.

В первый год работы приводим в порядок дом: окна и двери должны быть в порядке, все системы работать нормально. Стараемся устранить все существенные недостатки, чтобы избежать крупных аварий и других неприятных ситуаций, а также готовим почву для продуктивной работы в ближайшем будущем.

Еще одно правило для новых домов: переключаем жителей на прямые расчеты с поставщиками энергоресурсов. Поскольку наша УК родилась на базе лифтовой компании, то мы и здесь выводим жильцов на прямые договоры.

Жителям известен мой телефон, они всегда могут позвонить. Поэтому и сотрудники знают, что канал связи жильцов и руководителя УК работает, так что проще сделать всё так, как надо, и в сжатые сроки. На собраниях обязательно присутствую сам. Наши собственники всегда в курсе, на что тратятся деньги. Каждый из них может обратиться в нашу УК, и ему расскажут, что и как рассчитывается. Оплата ОДН, например, у нас расчетная, а не по нормативу. Это сложнее, зато экономит деньги жильцов.

Борются с неграмотностью

- Многие УК, по-моему, выполняют далеко не всё из того, что вроде бы обязаны…

- Это во многом связано с малой осведомленностью жителей в правовых вопросах. По закону ни одна УК не может предоставлять услуг меньше, чем определяется постановлением правительства России о минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это довольно большой список, его легко найти в Интернете: мытье лестничных площадок и маршей (два раза в месяц), уборка контейнерных площадок (не реже раза в день), мытье окон (раз в год), пола лифта (каждый день) и много чего еще.

Большинство УК не выполняют эти требования в полном объеме, а если жильцы жалуются, то отвечают, что, мол, эти услуги не прописаны в договоре. Но при обращении в надзорные органы те реагирует однозначно: «управляшки» должны следовать нормам, указанным в постановлении правительства. Есть и постановление, определяющее сроки устранения тех или иных неисправностей в доме. Мы стараемся даже сокращать их. Обо всех значимых законодательных нормах, касающихся сферы ЖКХ, рассказываем жителям.

- Наши сограждане вообще слабо знают законы и свои права. Большинство УК этому рады. А вы как-то просвещаете жителей в этом плане?

- Один из акцентов нашей деятельности мы сделали как раз на доступности информации. Для этого создали свой сайт, который реально полезен людям: ук-покров.рф. Наш юрист на его страницах рассказывает про новации в законодательстве, про права жителей. Например, есть пошаговая инструкция, как сменить управляющую компанию. На сайте выложены все постановления, на основании которых мы работаем.

Это полезно и для нас. Введение ОДН, например, стало сложным периодом. Тогда мы подробно разъясняли, что это не управляющая компания себе карманы набивает, а есть требование федерального закона. Так же делали и с введением новой схемы капремонта: рассказывали, как переходить с регионального «кошелька» на свой спецсчет. Подробно рассказывали и о переходе на новую систему сбора мусора. Вопросов здесь всегда много.

Безопасно и экономно

- Чем еще стараетесь привлекать жителей?

- Кроме наших возможностей в сфере лифтового оборудования мы всегда устанавливаем камеры наблюдения по периметру дома и в подъездах. Причем за наш счет, а не за счет жителей. Это помогает мне как руководителю удаленно контролировать качество обслуживания территории. Жители получают логин и пароль в УК, с их помощью могут зайти на наш сайт в соответствующий раздел и видеть свой автомобиль у дома. Это добавляет безопасности... Мы всегда стараемся оградить периметр дома там, где это возможно. В этом случае делаем автоматически закрывающиеся калитки. И с одним электронным ключом люди могут зайти и во двор, и в подъезд. И родителям спокойнее, что дети гуляют на закрытой от чужих территории.

В домах с собственной котельной на крыше устанавливаем оборудование, позволяющее нашим сотрудникам дистанционно снимать показания со счетчиков тепловой энергии и считывать прочие необходимые параметры. Даже в старых домах мы монтируем энергосберегающее оборудование: устанавливаем в подъездах светошумовые датчики и светодиодные лампы. На уличном освещении не экономим. Занимаемся и благоустройством: в первую очередь ограждаем зеленые зоны, причем жители финансовую нагрузку здесь не несут.

Чтобы жители могли в любом удобном для них месте оплачивать наши услуги, заключили договор со Сбербанком. Это удобно – платить через терминал или через Сбербанк-онлайн не выходя из дома. Можно оплатить квитанции и через кассы, разумеется, в том числе в нашем офисе.

- Какие цели перед собой ставите в дальнейшем?

- Мы хотим расти за счет своей марки, стремимся стать известным всему Иванову брендом. При этом всегда будем делать упор на качество услуг. Тогда к нам непременно придет еще больше домов, жители которых могут быть всегда уверены, что их пожелания будут выполнены качественно и быстро. Ведь УК должно работать на благо жителей, а не наоборот. Всё больше людей это понимают и готовы платить за более комфортную жизнь в своем доме, если видят, что деньги эффективно используются.

Отдельно хотим выразить благодарность нашим инициаторам: тем, кто в нас поверил и тем, кто много делают, чтобы перейти под наше управление – Тихоновой Серафиме Ивановне, Букиной Равие Нармурадовне, Шепелевой Елене Александровне, Бабуриной Галине Александровне, Бабурину Виталию Семёновичу, Шеиной Светлане Вячеславовне, Шеину Михаилу Викторовичу, Салахову Дамиру Рашитовичу, Григорьевой Юлии Евгеньевне, Денисову Сергею Анатольевичу.

Думаю сейчас о нашей работе с собственниками, и приходит на ум давнее выражение: «Если прутики связаны в один веник – их не сломать». Так что будем стараться менять рынок ЖКХ в лучшую сторону вместе в вами!

ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПОКРОВ»

Иваново, ул. Лежневская, 117, оф. 401, ТЦ «ШОКОЛАД»
Сайт: ук-покров.рф
Телефон: +7 (4932) 93-90-15

Подготовил Вадим КАЛИНИН

Читайте также
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает 
Прокуратура нашла нарушения при передаче земли под кладбище в Бибиреве
97% отремонтированных дорог Ивановской области хорошо пережили зиму