Недетские последствия детских ДТП

13 октября 2017 13:43

Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей вызывает тревогу. По данным центра дорожного и технического надзора областного УГИБДД, за 9 месяцев в Иванове было зарегистрировано 79 таких ДТП – на 32,7% больше, чем в тот же период прошлого года. Количество пострадавших детей также увеличилось – на 27,1%. От каких факторов зависит безопасность детей на дорогах, как предотвратить дорожное происшествие? Свое мнение в традиционной рубрике нашей газеты высказали представители заинтерес

У малыша в автобусе должно быть отдельное место

Александр НИКОЛЬСКИЙ, врач, педагог:
 
- Опасность детям может угрожать не только на дороге, но и в общественном транспорте. Не могу забыть ужасный случай, который произошел два года назад в областном центре. Мама в автобусе, нагруженная сумками, посадила малыша себе на колени. Автобус резко затормозил. Ребенок ударился о поручень переднего сиденья, а женщина своим весом навалилась на него и буквально раздавила малышу голову. Я был свидетелем этого несчастья – вызывал скорую помощь...

Думаю, что пришло время изменить инструкции пользования городским транспортом. Необходимо запретить пассажирам сажать детей на колени. Да, закон разрешает перевозить малышей до семи лет без билета, но в любом случае ребенок должен иметь отдельное место. Для этого кресла в автобусах и троллейбусах нужно сделать более широкими – на троих пассажиров. Ребенка обязательно следует пристегивать – к сожалению, у нас эта норма в городском транспорте практически не действует.

Я понимаю, что законы принимаются на федеральном уровне, но и областная дума имеет право законодательного решения и законодательной инициативы.

«Мама, на красный свет нельзя!..»

Анна ГЕРАЩЕНКО, старший инспектор отделения пропаганды Центра безопасности дорожного движения областного УГИБДД:
 
- Большинство ДТП происходит из-за невнимательности детей. В теории ребята знают, что переходить дорогу надо по зебре. Но на практике они не всегда выполняют эти требования. Да иногда даже и не понимают, для чего они. Например, спрашиваешь во время бесед в школах: «Для чего надо смотреть по сторонам при переходе дороги?» Не могут объяснить. Поэтому зачастую и бегут через проезжую часть напролом.

В который раз приходится повторять: мамы и папы не только должны объяснять своим чадам Правила дорожного движения, но и сами следовать им. Нередко же происходит наоборот. Недавно знакомые рассказывали, как наблюдали такую картину: мама тащит малыша лет восьми на красный свет, он упирается: «Мама, нельзя!» А она продолжает тащить.

Не умеют дети вести себя и во дворах. В этом году в одном из них 13-летний подросток взял скутер у своего сверстника и сбил на нем 8-летнюю девочку, которая перебегала прямо перед ним. Спрашивается, о чем думали родители, купившие сыну скутер, хотя ездить на нем разрешено только с 16 лет? Почему мама этой девчушки не объяснила, что транспортное средство представляет опасность не только на дороге, но и во дворе?..

Не всегда родители отрабатывают с детьми маршруты движения «Дом – школа – дом», отпуская семи-девятилетних малышей одних.

На защите маленьких пешеходов – «желтые» светофоры

Артём ОСИНКИН, советник отдела по содержанию и сохранности автодорог департамента дорожного хозяйства и транспорта:
 
- Различные организации многое делают для того, чтобы предотвратить ДТП с детьми. Например, департаменты образования, соцзащиты проводят такие акции, как «Безопасное колесо», «Добрая дорога детства» ... Организуют обучение в игровой форме в детских автогородках. Наш департамент проводит большую работу по модернизации пешеходных переходов возле учебных заведений: установка светофоров, работающих в режиме «Внимание!» (мигающих только желтым цветом), «лежачих полицейских», дополнительное обозначение зебр…

К сожалению, сами родители далеко не всегда соблюдают правила. В том числе – перевозки малышей в личном транспорте: не используют детские кресла. Это создает угрозу серьезных травм в случае аварии…

Разметку у «Одуванчика» делали... год

Андрей КОЛПАКОВ, отец двоих детей (Кохма):
 
- Считаю, что безопасность детей на дорогах больше всего зависит от организации улично-дорожной сети, особенно у детских учреждений. Немало трагедий происходит именно здесь. К сожалению, чиновники, отвечающие за это, не всегда быстро реагируют на жалобы родителей. Вспоминаю, как трудно было убедить власти Кохмы установить дорожные знаки у детского сада «Одуванчик».

Рядом с ним отремонтировали дорогу, и для детей это создало опасность: выбегая из детсада, они могли попасть под колеса. Я вместе с другими родителями много раз обращался в местную администрацию, чтобы там установили дорожные знаки ограничения скорости, сделали зебру, «лежачих полицейских». И в очередной раз убедился в неповоротливости бюрократической машины: на выполнение этой работы потребовался целый год!

Сейчас добиваюсь, чтобы у детского сада «Одуванчик» между тротуаром и дорогой соорудили железное ограждение. Интересно, сколько времени это займет?..

Родители + водители = жизнь ребенка

Николай МАРКОВ, директор ивановской школы № 4:
 
- Безопасность детей на дорогах – проблема комплексная. Одну из решающих ролей в том, чтобы уберечь малыша от трагедии, играет семья. Как переходить улицу, родители должны показывать, еще когда водят ребенка за ручку. Умения, полученные в семье, должны закрепляться в детском саду, школе. Многое зависит и от водителей: если они будут соблюдать правила, безопасность детей станет более гарантированной.

Что касается организации дорожного движения в Иванове, то за последние годы здесь виден большой прорыв. Так, у нашей школы есть комплекс мер предупреждения: зебра, «лежачие полицейские», необходимые знаки – «Внимание, дети!», «Пешеходный переход»…

Таким образом, многие участники «Дискуссионного клуба» сходятся в том, что культура поведения детей на дороге закладывается с детства, родителями. Немаловажную роль играет и поведение водителей, а также своевременная и правильная организация властями улично-дорожной сети... Выводы, как видим, достаточно традиционные, но не согласиться с ними нельзя.

Читайте также
Валентина Серова: "Машинист не может остановить поезд мгновенно" 
Мобильные комплексы "Стань чемпионом" помогут выявить спортивные таланты ивановских детей
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами