Ивановский центр оценки качества образования: лучший в своей сфере

29 сентября 2017 14:39

В январе Ивановская область была признана одной из победительниц среди субъектов РФ в конкурсном отборе региональных программ развития образования. Все регионы, показавшие высокие результаты, получили субсидии на поддержку и развитие системы независимой оценки качества общего образования.

Десятилетняя работа приносит плоды

В нашей области работа по формированию и внедрению системы ведется с 2007 года. Региональный Центр оценки качества образования обеспечивает технологическое, информационное и методическое сопровождение процедур оценки качества образования, формирование и обработку баз данных, проведение оценочных процедур. Программа деятельности по реализации мероприятия закреплена в государственной программе «Развитие образования Ивановской области».

В регионе разработаны индикаторы оценки качества образования, утверждена программа мониторинговых исследований, реализован проект оценки внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования, реорганизована система повышения квалификации работников образовательных организаций.

В области внедрена автоматизированная информационная система. Это региональный портал департамента образования, на платформе которого размещены сайты всех образовательных организаций области, а также защищенная сеть передачи данных, точки доступа к которой есть в каждой общеобразовательной организации.

Школьники становятся умнее

Это показывают региональные мониторинги, которые регулярно проводятся центром. В прошлому учебном году проведены исследования в 8-11 классах по различным предметам. Так, в диагностических работах по математике приняли участие более 30 тысяч учащихся. Сравнение результатов стартового и итогового контроля выявило повышение уровней обученности школьников. С учетом результатов по математике подготовлены методические материалы по повышению качества подготовки по этому предмету.

Также разработан региональный оценочный инструмент по проведению мониторинга внедрения профильного обучения в школах и анализу его эффективности, проведена его апробация в 31 образовательной организации: 27 – с физико-математическим профилем, 4 – с информационно-технологическим профилем. Треть обучающихся верно выполнили все задания повышенного и высокого уровня сложности, однако над качеством подготовки выпускников учебным заведениям еще предстоит поработать.

В 2016-2017 учебном году был разработан инструментарий для оценки индивидуальных достижений обучающихся шестиклассников по русскому языку и математике в соответствии с новыми ФГОС. В диагностических работах приняли участие более 8 тысяч обучающихся из 232 школ. Результаты высокие: 95,3% ребят справились с заданиями.

К сожалению, в области еще остаются школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях. В перечень школ с наиболее низким индексом социального благополучия вошли 58 организаций (25% от 234 школ, включенных в мониторинг). По этим школам проведен анализ уровня учебных достижений обучающихся с разделением данных школ на три условные группы.

Во-первых, это эффективные учебные заведения, способные преодолевать имеющиеся социальные ограничения и демонстрировать более высокие результаты. Во-вторых, это обычные, то есть укладывающиеся в обозначенные рамки результатов образования школы. В третью группу выделены так называемые несправляющиеся учебные заведения, которые в соответствии с социальными ограничениями показывают существенно более низкие результаты. В помощь таким школам разработаны методические материалы по оценке и повышению качества образования.

Новые достижения и новые технологии

В течение осени на базе ИвГУ 275 работников общеобразовательных организаций пройдут курсы повышения квалификации по программам организации оценки качества образования на муниципальном и школьном уровне.

Для соблюдения норм информационной безопасности государственных экзаменов и внедрения новых технологий (печати экзаменационных документов в присутствии участников экзаменов и сканирования заполненных бланков сразу после окончания экзамена) закуплено 258 принтеров и 42 сканера для 21 школы региона (их приобрели за счет федеральной субсидии). Оснащены четыре высокотехнологичных пункта, в которых оборудовано 67 автоматизированных рабочих мест для проведения устной части единого госэкзамена по иностранным языкам. Для регионального центра обработки информации приобретено семь высокоскоростных принтеров и система хранения. На трех обучающих семинарах по новым технологиям ЕГЭ подготовлено 185 специалистов пунктов проведения экзаменов.

Построение региональной независимой системы оценки качества образования должно способствовать обеспечению объективности, расширению общественного участия в оценке качества образования, укреплению единого образовательного пространства, повышению информированности потребителей образовательных услуг об уровне достижений школьников.

Надежда ГРИГОРЬЕВА

Читайте также
Бойцы спецоперации участвуют в программе "Время героев"
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает