Станет ли мост у Кинешмы дублером волжских переправ?

26 сентября 2017 15:19

Редкие водители фур сегодня предпочитают ехать транзитом в сторону Заволжска. Даже несмотря на то, что ближайший мост через Волгу, в Костроме, им приходится преодолевать после многочасовых пробок. Пропускная же способность кинешемской переправы явно диссонирует со скромным транспортным потоком, проходящим через нее.

Наши соседи ввели особый автомобильный режим

У костромичей настоящий транспортный коллапс. Мост через Волгу на федеральной трассе, связывающей Центральную Россию с Уралом и Сибирью, с 3 июля поставлен на капитальную модернизацию – до декабря 2018 года. Движение по нему на этот период организовано только на двух полосах из четырех: по одной в каждую сторону. Большегрузным машинам больше восьми тонн (фурам) проезд разрешен лишь ночью. Изменилось и расписание внутригородского транспорта.

Справка
Движение через Волгу в Костроме открыто в 1970 году. Длина моста – 1236 метров. Переправа не только связала заволжские микрорайоны с остальной частью облцентра, но и стала важным объектом на федеральной трассе Кострома – Киров – Пермь – Тюмень. Мост сразу стал интенсивно использоваться: через него в сутки проходят до 50 тысяч автомобилей. За всё это время мост ни разу капитально не ремонтировался.

Ранее костромские власти пробили в Федеральном агентстве дорожного хозяйства проект строительства второго четырехполосного моста через Волгу – ниже по течению в районе деревни Середняя. Эта переправа могла бы стать началом объездной дороги вокруг Костромы. Первый камень был заложен в 2012 году, но стройка из-за отсутствия финансирования была заморожена.

Недавно я побывал в Костроме у родственников и выкроил время, чтобы пройтись по реконструируемому мосту. В масштабных работах заняты больше 120 человек и десятки единиц техники. Состояние переправы действительно было ужасным. Я своими глазами видел швы между плитами на полотне до 10 сантиметров, которые сегодня сваривают строители.

Готовы стоять в пробках, лишь бы не ехать по плохой дороге

Дмитрий Смирнов не хочет ехать на фуре в Киров через Ивановскую область.

«Я не раз проезжал по Костромскому мосту, – говорит водитель фуры с тамбовским номером Дмитрий Смирнов, направляющийся с грузом автомобильной химии в Киров. (Он занял очередь для проезда еще с утра у поворота на Волгореченск и Иваново.) – Так вот утверждаю: его ремонт проблему не решит. Если грузовой транспорт пойдет по городу и днем, то транспортный коллапс в Костроме продолжится. На второй же мост небогатой области денег федеральный дорожный фонд не даст – это безумные средства».

У транспорта, направляющегося на Урал и Сибирь, считает дальнобойщик с 23-летним стажем, есть еще один популярный маршрут – через Нижний Новгород, где в этом году открыли второй мост через Волгу: «Но мне ближе ехать через Кострому, так как я загружался в Москве на Ярославском шоссе».

Проблему пробок, считают дальнобойщики, можно решить, задействовав на полную мощность еще один мост через Волгу – Кинешемский, который относительно новый, но сегодня ведет в никуда и потому используется неэффективно.

Справка
Второй Борский мост, открытый 31 июля, имеет протяженность почти 1,5 километра. Он разгрузит транспортный поток на участке трассы Нижний Новгород – Шахунья – Киров. На строительство выделено более 5,7 миллиарда рублей из федерального бюджета. По старому Борскому мосту, рассчитанному на поток в 12 тысяч автомобилей, в часы пик ежедневно двигались до 70 тысяч машин.

«Почему бы вам, чем ждать ночи, прямо сейчас, с утра не поехать через Ивановскую область?» – спросил я дальнобойщика. «Все водители знают, что после Кинешемского моста хорошей дороги от Заволжска до костромского Островского нет. Там – сплошной риск. Я один раз этим маршрутом ездил – больше не хочется».

Пока мы разговаривали с Дмитрием Смирновым, одна из фур вырулила из очереди и поехала в сторону Волгореченска. Мой собеседник прокомментировал: «Нервы у коллеги не выдержали – решил рискнуть, наверное, в первый раз поедет через Кинешму…»

За Заволжском много спусков и поворотов

За время функционирования Кинешемского моста старая дорога Заволжск – Островское заасфальтирована – по ней даже есть автобусное движение. К примеру, из Костромы на Заволжск идет микроавтобус, а чуть позже – и на Кинешму.

При этом Интернет в последние годы наполнен отрицательными отзывами об этой дороге.

Справка
Четырехполосный Кинешемский мост открыт 15 ноября 2003 года. Общая длина – 1646 метров. Движение пешеходов по нему запрещено. Как писали СМИ еще в 2004 году, ссылаясь, в частности, на слова замгубернатора Владимира Старикова, полноценному функционированию моста мешает бездорожье на участке за Заволжском – там не заасфальтировано 38 километров. Чтобы построить новый отрезок, нужно было получить разрешение на вырубку лесов первой категории. Еще тогда через Кинешемский мост планировали провести современную магистраль из Санкт-Петербурга к Уралу.

«Лично я проезжаю от Островского до Кинешемского моста без проблем, – рассказал корреспонденту «ИГ» водитель пассажирской «газели» Островского АТП, работающий на маршруте Кострома – Кинешма, Алексей Веселов. – Но надо признать, что эта дорога очень узкая, временами петляет. А в 12 километрах от Островского есть местечко Малое Березово: здесь крутой спуск, много поворотов – зимой и в ненастную погоду особенно неприятно ездить. Даже рискованно. Эта дорога – не для громоздких фур. Они и бьются здесь очень часто. Нужна прямая широкая дорога от Кинешемского моста. Ее и начали строить, но бросили…»

На недавнем областном инвестсовете в Кинешме вопрос о строительстве дороги Заволжск – Островское до федеральной трассы Кострома – Киров был снова поднят. Это актуально еще и в связи с созданием технопарков в Вичуге и Наволоках, с расширением зернового терминала «Волга». В скором времени мост через Волгу может понадобиться на полную мощность.

…Тамбовский дальнобойщик Дмитрий Смирнов оказался моим земляком – он родом из Шарьи. Мы помечтали, что до этого, второго по величине города Костромской области лет через пять можно будет проехать на комфортабельном автобусе Иваново – Киров или личной машине, минуя Кострому. Ведь это гораздо ближе

КОММЕНТАРИИ
Губернатор Павел Коньков:
- Мы готовы пройти свою часть этого дорожного проекта – вести работы по сооружению дорожного полотна длиной 19 километров. Собственно говоря, уже начали трассу. Дело за федеральным софинасированием. И в костромской стороне, которая обещала проложить 40 километров, но отложила проект. На их стороне одно мостовое перекрытие, а это большие затраты. Я поручил подготовить совместное с костромичами письмо в Федеральное агентство о возобновлении финансирования этой дороги.

Директор департамента экономического развития Костромской области Александр Свистунов:
- Мы поддерживаем возобновление строительства этого объекта. Наш регион готов к совместной работе. Будем вместе с ивановцами готовить расчеты и уже в этом году представим их в Москву с тем, чтобы в 2018-м строительство дороги возобновилось с обеих сторон.

Читайте также
В Иванове закончился отопительный сезон
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет