В Ивановской области более 179 тысяч человек получают пенсию через банки (кредитные учреждения). При этом многие из них пользуются такой услугой, как «мобильный банк». Специалисты ПФР напоминают: данная услуга как бы привязывает номер счета пенсионера (на который перечисляются деньги) к его мобильному телефону. Таким образом, номер мобильного телефона – это уже персональные данные пенсионера, и этими данными могут воспользоваться мошенники.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги с карты, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
• При потере мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» надо срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в сам банк для блокировки услуги «мобильный банк».
• При смене номера телефона, на который подключена услуга «мобильный банк», необходимо обратиться в банк, чтобы отключить данную услугу от старого номера телефона и подключить ее на новый номер.
• Не оставлять свой телефон без присмотра и не передавать его другим лицам.
Даже тем, кто не пользуется мобильным банком, следует помнить: не стоит сообщать незнакомцам свои персональные данные (номер банковской карты, номер телефона, СНИЛС и т. д.).
Консультации специалистов отделения ПФР по Ивановской области по телефону горячей линии (4932) 31-24-47, в группах социальных сетей в «ВКонтакте» hvk.com/opfr_ivanovo, «Твиттер» twitter.com/pfr_ivanovo.