В Иванове первой торговой точкой, где побывали сотрудники компании, стал магазин «Пятерочка» на улице Шевченко. «Как можно определить возраст покупателя?» – с таким каверзным вопросом обратились пивовары к кассирам. Оказалось, что правила продажи алкоголя здесь знают хорошо и всегда соблюдают: при любых сомнениях, есть ли покупателю 18, его просят показать паспорт или водительские права. Если он оказывается несовершеннолетним, в покупке отказывают.
Такие же правила действуют и в магазине «Как раз» на той же улице. Продавцы рассказали, что порой дети, которых «завернули» от прилавка, просят взрослых купить для них спиртное. Придумывают и другие способы, но продавцы не ведутся ни на какие уловки. Как выяснилось, покупатели тоже хорошо осведомлены о правилах продажи алкоголя. Например, большинство людей знают, что предъявить на кассе можно не только паспорт, но и водительские права, паспорт болельщика и другие документы, удостоверяющие личность.
В каждой торговой точке, где побывали пивовары, продавцам и покупателям раздавались листовки и стикеры, разъясняющие положения закона и правила продажи спиртных напитков.
В одном из магазинов, где проходил рейд, исполнительный директор Ивановского филиала «CАН ИнБев» Роман Перцев в порядке эксперимента спросил у кассира, на какой возраст он выглядит. Женщина ошиблась, «омолодив» его ни много ни мало на… 10 лет. «Как видим, внешность не показатель, – прокомментировал Роман Валерьевич. – Мы предложили продавцам пройти небольшой онлайн-тест: по фотографии человека нужно было определить его возраст. У большинства с этим возникли проблемы... Как крупнейшая пивоваренная компания мы должны ответственно относиться к ведению бизнеса и будущему нашей страны, поэтому мы выступаем за полный запрет продажи пива несовершеннолетним. Это не наши клиенты».
Об ответственности бизнеса говорит и тот факт, что «CАН ИнБев» совместно с Союзом российских пивоваров и Комитетом производителей алкогольной продукции поддерживает информационно-образовательный проект «Автотрезвость». Его цель – снизить количество случаев вождения авто в нетрезвом состоянии. В текущем году в проекте участвуют более 150 автошкол Ивановской, Смоленской, Омской, Волгоградской областей, Курска, Москвы, республик Башкортостан и Мордовия.
Уже 8 лет подряд тысячи сотрудников пивоваренных компаний десятков стран мира 15 сентября участвуют в акции, направленной на ответственное потребление пива. Россия к инициативе присоединилась в 2015 году. Сейчас в акции при поддержке Союза пивоваров участвуют 120 городов и более 90 тысяч торговых точек страны. Акция продлится до конца сентября.
Роман Перцев лично раздавал продавцам листовки с правилами продажи пива.