Под Кинешмой принимают суда класса «река – море»
Поселок Первомайский Наволокского поселения. Несколько минут от Кинешмы… Видны высокие башни старых элеваторов и идущая от них на сотни метров крытая «эстакада». Это – зерновой терминал «Волга», бывшая хлебная база № 14. Построенная еще в советское время, она и ныне сохранила свой основной профиль: сюда доставляется зерно со всей области и соседних регионов и отправляется по России и даже за границу.
Губернатор осматривает зерновой терминал «Волга» в поселке Первомайском.
«Основной грузопоток – зерно, солод, другие ингредиенты для пивоваренной промышленности, а также корма для животноводства и птицеводства, – рассказывает и. о. гендиректора терминала Сергей Смирнов. – На нашей территории расположены два элеватора, рассчитанные на 41,6 тысячи тонн зерна, напольные склады».
Сергей Смирнов напомнил, что это единственное в области предприятие, которое имеет действующий причал для обслуживания судов типа «река – море», к нему подведены железнодорожные пути. Только в эту навигацию зерновой терминал «Волга» примет восемь судов класса «река – море», которые вмещают по 5 тысяч тонн грузов. За сутки здесь могут загрузить тысячу тонн зерна.
Но терминал устарел и требует реконструкции, которую готовы начать инвесторы: на его базе планируется создать грузовой порт и транспортно-логистический центр. В этом суть совместного инвестиционного проекта, предлагаемого российскими бизнесменами и администрацией района.
Речь идет, говоря современным языком, о строительстве транспортного хаба, объединяющего возможности железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. Реализация проекта позволит отправлять продукцию российских предприятий на экспорт в страны Европы. Причем не только зерно.
Транспортный хаб – серьезная точка роста
Сергей Смирнов сообщил губернатору Павлу Конькову, посетившему зерновой терминал, что реализация инвестпроекта предполагает строительство площадки для приема контейнерных и тарных грузов, ее оборудование погрузочно-разгрузочными устройствами: «Объем инвестиций на первом этапе составит 150 миллионов рублей, выход проекта на полную мощность рассчитан на 2025 год, его реализация позволит создать 50 рабочих мест».
С грузового причала зернового терминала хорошо виден мост через Волгу.
Руководитель региона назвал проект транспортного хаба серьезной точкой роста. «Мы никогда не рассматривали Ивановскую область как крупный портовый логистический центр. Между тем в регионе уже достаточно давно, с 2002 года, успешно работает этот зерновой терминал. На мой взгляд, этот проект имеет хорошие перспективы. Кроме того, создание грузового порта было бы интересно и Костромской области».
Руководители терминала обратились к правительству региона с просьбой помочь со строительством подъездной дороги к терминалу от Первомайского. Они заверили, что на первом этапе разработку проекта возьмут на себя два инвестора: зерновой терминал «Волга» и компания «Техоснастка». Регион, уже решено, подготовит и направит заявку на софинансирование строительства инфраструктуры в Фонд развития моногородов.
Пожелания кинешемцев были учтены
Проект грузового порта одобрен на выездном заседании областного инвестсовета в администрации Кинешемского района (такой формат применяется впервые). Положительную оценку получил также план переноса строительной площадки предприятия по производству медицинских полимеров из Кинешмы в Наволоки. Напомним, что проект московской «Техоснастки» о возведении этого предприятия на берегу Волги в районе завода «Автоагрегат» не поддержала инициативная группа жителей Кинешмы, хотя он прошел экологическую экспертизу. Как сообщил партнер инвестора директор «Автоагрегата» Валерий Смышляев, «мы не стали спорить и решили найти площадку в Кинешемском районе».
Индустриальный парк «Наволоки» уже имеет девять резидентов
О третьем кинешемском инвестпроекте рассказал директор департамента экономического развития Александр Лодышкин. Это создание в Наволоках на базе одноименного индустриального парка территории опережающего социально-экономического развития. Регион уже подал заявку в Минэкономразвития.
Подписаны соглашения с 14 потенциальными резидентами, 9 из них уже приступают к работе.
Но свой вклад должны внести и область, и «Навтекс». К примеру, теплоснабжение и даже подача электроэнергии в городке завязаны на градообразующем предприятии. Руководители холдинга, в который оно входит, обещали обновить энергооборудование. А с приходом газа перевести на него свои тепловые мощности. Эта перспектива реальна: Кинешемская ГРС построена.
«Проблема газо- и водоснабжения остается для индустриального парка острейшей, – заявил его директор Михаил Беляев. – Нам нужна и дорога к нему».
Есть у Кинешемского района еще один реальный проект, поддержанный правительством: строительство фермерской скотобойни в Наволокском поселении.
СПРАВКА «ИГ» |
Программа моногородов реализуется в регионе с 2016 года и включает 10 муниципальных образований. Восемь управленческих команд уже прошли обучение в Сколкове. В этом году поедут учиться управленцы Фурманова и Савина. Кстати, Наволоки по итогам учебы признаны федеральным Фондом моногородов лучшими среди небольших муниципий. 1 июля фонд заключил соглашение с Вичугой о выделении городу на развитие инфраструктуры 500 миллионов рублей. Как уже сообщала «ИГ», Наволоки и градообразующее предприятие «Навтекс» готовят заявку на миллиард рублей. |