Воздушные ворота Иванова станут международными

1 сентября 2017 13:01

Наш аэропорт готовится к открытию пункта пропуска через границу России, рейсы в Казань планируется вновь запустить в будущем году. Актуальной проблемой развития водного туризма остаются старые причалы.

Аэропорт готовится принять пограничников

В Москву и Санкт-Петербург из ивановского аэропорта в этом году уже выполнено 312 рейсов, перевезено более 7 тысяч пассажиров. В южном направлении (в Сочи, Анапу и Симферополь)– свыше 7,5 тысячи. Об этом сообщил гендиректор аэропорта Олег Ерченко во время визита губернатора Павла Конькова. Он отметил, что на всех «южных» рейсах в среднем загрузка самолетов составляет более 95%.

3 июня российское правительство приняло решение установить воздушный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу в ивановском аэропорту. По словам Олега Ерченко, сейчас совместно с Минтрансом и Росавиацией прорабатываются необходимые технические требования. После начнется реконструкция здания аэровокзала, в том числе для размещения в нем таможенников и пограничников.

Павел Коньков отметил ключевую роль аэропорта в развитии транспортных связей области с другими регионами. По его словам, ивановский аэропорт готов принять любой самолет вместимостью до 300 человек…

В этот же день на заседании регионального правительства, где обсуждали перспективы развития воздушного и водного транспортного сообщения, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин сообщил, что авиарейсы в Казань запустят в 2018 году (последний раз это направление обслуживалось в 2014-м). Этот маршрут планировалось снова открыть в 2017-м, однако авиакомпания отказалась осуществлять перелеты и выделенные средства были направлены на открытие рейсов Иваново – Анапа.

В текущем году на обеспечение доступности перелетов для населения, стимулирование перевозчиков и открытие новых маршрутов предусмотрены субсидии из областного бюджета в сумме, превышающей 55 миллионов рублей. Регион уже вышел на средний показатель 20 тысяч пассажиров в год. Для их удобства автобусное сообщение аэропорта с Ивановом синхронизировано с прибытием и отправлением рейсов.

Павел Коньков поручил департаменту и руководству аэропорта решить вопрос с завышением цен на билеты авиаперевозчиками. Губернатор также приказал проработать вопрос по привлечению федерального субсидирования авианаправлений из областного центра.

 

Росавиация обещает дать денег на перелеты

30 августа губернатор Павел Коньков встретился в Москве с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько. В числе прочего обсуждалось субсидирование воздушных перевозок. Как сообщил глава региона после переговоров, Росавиация рассмотрит возможность субсидирования рейсов в Санкт-Петербург на четвертый квартал. Напомним, что ранее денег из госказны на эти цели не выделяли, так как области не удалось попасть в соответствующую федеральную программу. Сейчас из ивановского аэропорта в Северную столицу выполняется три рейса в неделю.

«Мы также обсудили включение в федеральную программу субсидирования рейсов из Иванова в Санкт-Петербург, Анапу, Сочи и Казань на 2018 год, – сообщил Павел Коньков. – В ближайшее время будет принято постановление правительства России относительно распределения субсидий. Александр Васильевич заверил, что заявка Ивановской области будет рассмотрена в приоритетном порядке».

 

Старые причалы мешают туристам

Касательно развития водного транспорта Андрей Шушкин отметил, что в этом году продолжены пассажирские перевозки из Кинешмы в Плёс с остановками в Наволоках и Семигорье, а также открыт новый маршрут Кинешма – Решма с остановкой в Жажлеве. На субсидирование речных перевозок направлено более трех миллионов рублей. Регулярные рейсы были организованы компаниями «Гелинген» и «Вероника-Рива». На сегодняшний день перевезено свыше 5 тысяч пассажиров (это лучше показателя 2016 года на 15%). Рассматривается возможность пустить новые маршруты до населенных пунктов Ильинское и Стиберское Кинешемского района.

По словам директора агентства «Вероника-тур» Веры Уточкиной, «хитом  сезона  стало направление Кинешма – Плёс – Кинешма. В некоторые дни из-за наплыва желающих приходилось выставлять на линию одновременно два теплохода. Также очень благодарны жители Жажлева за восстановление после долгого перерыва речного сообщения с их населенным пунктом. Сейчас посещение больниц, магазинов, рынка в Кинешме они уже подстраивают под  регулярные рейсы». Жажлевцы просят областные власти сохранить этот маршрут и начать  навигацию-2018 уже с мая.

Вера Уточкина рассказала и о проблемах, с которыми сталкиваются речные перевозчики. Они не раз жаловались в общественную палату на чересчур частые, по их мнению, проверки со стороны различных надзорных органов. В результате, по словам Уточкиной, вместо работы по развитию регулярного водного сообщения и речного туризма перевозчики занимаются перепиской с надзорными органами.

Директор департамента культуры и туризма Наталья Трофимова подчеркнула, что «водные» туристы особенно важны для Юрьевца, старинного города со множеством достопримечательностей, но добраться до него из-за удаленности от областного центра по дорогам большинству гостей не так-то просто. Впрочем, как и в Кинешму или Пучеж. Поэтому столь актуальна для этих городов многолетняя проблема с причальными сооружениями.

Андрей Шушкин напомнил, что в июне Росимущество наконец-то передало в муниципальную собственность причальные сооружения в этих городах. Но у властей нет средств на их ремонт. И. о. главы Кинешмы Александр Пахолков сообщил, что сначала необходимо провести техническое обследование причальных стенок специализированной организацией. Общая стоимость этих работ – почти полтора миллиона рублей. Также необходимо оформить право пользования водным объектом, заключив договор с Верхне-Волжским бассейновым водным управлением. Предстоит еще найти инвесторов. «Рассматриваются различные варианты передачи в пользование причала на условиях инвестиционного соглашения и с использованием механизмов муниципально-частного партнерства», – сказал он.

Те же проблемы предстоит решить и в двух других приволжских городах. Везде необходимо разработать проекты реконструкции причалов. Тогда у региона появится шанс на федеральное субсидирование – если удастся принять участие в программе развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. А департамент культуры и туризма прорабатывает вопрос о вхождении в федеральную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма (на 2019–2025 годы)». Наша область может участвовать в ней сразу по двум направлениям: «Волжский путь» (регионы, имеющие выход к берегам Волги) и «Центральная Россия» (участники маршрута «Золотое кольцо России»).

Читайте также
В Иванове закончился отопительный сезон
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет