Мост через Ухтохму сдадут в конце года

8 августа 2017 17:45

После реконструкции объект на трассе «Иваново – Москва» станет шире на три с лишним метра

Этот объект на участке автодороги М-7 «Волга» недалеко от поворота на Лежнево, построенный еще в 1964 году, ремонтировался в 1980-е. Под возросшими нагрузками мост обветшал и стал аварийным. За него отвечают федеральные подразделения, обслуживающие эту дорогу. На капитальный ремонт, который начался еще в прошлом году, было выделено 5 миллионов рублей и в текущем году – более 90 миллионов. Работы ведут генподрядчик «ЕвроТрансСтрой» и субподрядчик – Ивановское СМУ-1.

Чтобы важная трасса работала бесперебойно, еще год назад рядом построили временный мост, который после завершения реконструкции разберут. На месте старого перекрытия сейчас можно видеть мощные опоры, вбитые в дно реки. Но это, пояснил руководитель СМУ- 1 Вячеслав Комаров посетившему объект и. о. губернатора Сергею Зобнину, не новые опоры: прежние укреплены арматурной «рубашкой» и будут забетонированы еще раз.

Комментарий
И. о. губернатора Ивановской области
Сергей Зобнин:

- Это очень важная стройка. Хотя работы идут на объекте федерального значения, региональное правительство держит их и другие мостовые переходы под контролем. Всего у нас в области требуют ремонта 146 муниципальных, региональных и федеральных мостов. В этом году ремонтные работы ведутся на пяти: на двух – в Лухском и Родниковском районах – работы уже завершены. Идут стройки в Пучеже и сразу на двух сооружениях – в Кинешме. На эти цели из регионального бюджета в этом году выделено порядка 40 миллионов рублей.

«Нагрузка на мост в последние годы увеличилась в два раза, – рассказывает специалист. – Проектировщики рассчитали, что нужно сделать для его укрепления. Увеличится и ширина – с восьми до 11, 5 метра. Длина остается прежней – 68 метров. В ходе реконструкции применяются новые технологии. К примеру, очистные выемные кассеты для сбора отходов ГСМ. Работы идут в две смены и завершатся в конце года».

Мостовики и дорожники сетуют, что могли бы работать и быстрее, но погода мешала. Особенно сварщикам.

На объекте заняты более десяти единиц техники, в том числе тяжелые краны, и около 50 рабочих. Поскольку рядом проходит оживленная объездная трасса, приняты меры безопасности: здесь дежурят наряды ГИБДД. В ночное время освещаются пластиковые макеты машин полиции с сигнальными огнями.

Напомним, что на средства федерального дорожного фонда год назад завершены работы по расширению въезда в Иваново. Здесь за последние два года освоен миллиард рублей. Так что мост через Ухтохму можно считать логическим продолжением строительства своеобразных «парадных ворот в Иваново».

В тему
Западный обход продолжает строиться

С конца этого года из Ярославля в Кострому можно будет уехать, минуя центр Иванова: началось строительство самого длинного участка объездной трассы.
Как уже сообщала «ИГ», в Иванове третий год ведется строительство дороги в объезд областного центра с ярославского направления на Кострому через Авдотьино, Минеево и улицу Фрунзе. Главный объект нынешнего дорожного сезона – двухкилометровая трасса, которая соединит Минскую и Фрунзе. От первой улицы дорога начнется как двухполосная, а завершится четырьмя полосами. Причем, говорит представитель генподрядчика Роман Симонов, в виду сложности грунта (болото) впервые в регионе будет применена техническая новинка: на 600 метрах нанесут нетканое полотно геосинтетического происхождения.
В этом году на строительстве дороги Минеево – улица Фрунзе с благоустройством территории планируется освоить 175 миллионов рублей. Окончательно она будет введена в 2018-м, но уже осенью по ней можно будет выехать на костромскую трассу.

Читайте также
Ивановские аграрии начали посевную кампанию
Ивановская область готовится к пожароопасному сезону
Гаврилово-Посадский район получил автоклуб