Согласно законопроекту, который предусматривает внесение соответствующих изменений в закон «О торговле», большие магазины будут работать в субботу до 16.00, в воскресенье – не работать вообще, по будням – до 21 часа.
Проект еще только планируется внести в Госдуму (это должно произойти осенью), а вокруг него уже развернулись споры. Как сообщили в одном из ивановских магазинов сети «Магнит», именно на выходные приходится большая часть покупателей. «Спрос на товары вырастает вечером в пятницу и до понедельника не снижается, – рассказала администратор магазина Наталья Кучерова. – Около 40% покупок приходится на два выходных дня. Сейчас наш магазин работает до десяти вечера без выходных, и такое новшество может быть совсем не в нашу пользу…»
А КАК У НИХ? |
В Англии магазины площадью менее 280 квадратных метров по воскресеньям имеют право работать без ограничений, а остальные – в течение шести часов. В Германии воскресная торговля тоже запрещена, однако местные власти разрешают открывать двери магазинов в праздничные дни. В США время работы магазинов не регулируется, но во многих штатах есть ограничения на продажу алкоголя по воскресеньям. |
По данным опросов, именно в выходные ивановцы, как и все россияне (около 80%), идут в большие магазины, где закупиться можно на всю неделю вперед. В магазинчиках шаговой доступности делаются только разовые покупки. Поэтому большинство горожан считает, что от такого запрета пострадают простые потребители.
«Вечером в воскресенье мы всегда идем в ближайший супермаркет: здесь всё есть, от промтоваров до продуктов, стоит недорого, – рассказал житель облцентра Иван Кузненко. – А делая покупки на рынке или в маленьком магазинчике у дома, приходится обежать несколько точек и потерять больше времени».
Впрочем, владельцы небольших магазинчиков «у дома» притока покупателей в связи с закрытием супермаркетов ночами и в воскресенье не ожидают. «Думаю, поток перераспределится таким образом, что наши прибыли едва ли возрастут, – рассказал индивидуальный предприниматель Иван Дятлов. – Те покупатели, что к нам ходили, так и будут ходить и покупать то же, что и раньше». В качестве примера он привел открывшуюся поблизости «Пятерочку»: говорит, что поначалу покупатели ушли из «магазина одной кассы», а потом спустя месяц-два всё стало попрежнему.