17 октября 2017
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Общество 21 апреля, 12:22 444

Пустующие «терема»

Вот она – Пестяковская автостанция.
Вот она – Пестяковская автостанция.
Муниципальные автостанции региона не отвечают элементарным требованиям транспортного законодательства

За расписанием рейсов… в администрацию

Такого я, давний автобусный пассажир, не видел нигде. Приехав на днях в Пестяки из Иванова, направился на местную автостанцию, чтобы узнать расписание движения в областной центр. Но… в старом деревянном доме никого не было, хотя дверь была открыта. В тесном помещении – несколько потертых кресел, облезлые стены и потолок...

А вот и расписание. В нем обозначены только рейсы по району и один из маршрутов на Нижний Новгород (Пестяки расположены на межрегиональной трассе). На стекле закрытой кассы – коряво выведенная записка, извещающая, что справок о проходящих автобусах здесь не дают. На мой вопрос о том, как узнать, когда будет автобус до Иванова, ответил пожилой прохожий: «Мил-человек, ты чего сюда забрел? – сказал он. – На станцию никто не ходит, люди стоят у дороги и ждут».

Как удалось выяснить из вывески, автостанция принадлежит МУП «Пестяковское АТП». Его производственная площадка буквально рядом. Она тоже выглядит заброшенной: сиротливо стоят пассажирская «Газель» без колес и микроавтобус. Дежурившая у проходной вахтерша пояснила, что предприятие все-таки работает, но только на местных маршрутах, которых немного…

Расписание рейсов на Иваново мне озвучили только в сельской администрации. Благо, она оказалась рядом с автостанцией.

Состояние автостанций от перевозчиков не зависит

«Финансовое состояние нашего АТП очень сложное, – комментирует начальник районного управления муниципального хозяйства Татьяна Макарова. – Предприятие получает дотации из муниципального бюджета на перевозки внутри района. Здесь есть один новый автобус ПАЗ. Тендер на перевозки в Иваново, проведенный профильным департаментом, выиграл перевозчик из другого муниципального образования». По словам Татьяны Николаевны, руководитель АТП на этой должности всего второй год. Хозяйство ему досталось запущенное. Чиновница дала понять, что район не будет возражать, если автостанцию возьмет в свои руки крупный инвестор.

…Микроавтобус «Пестяки-Иваново» подошел точно по расписанию. Пассажиров было немного. Вежливый водитель рассказал мне, что маршрут обслуживает кохомский предприниматель Александр Забавин. Он выиграл областной тендер и на регулярные рейсы в Южу, Майдаково, Палех, Верхний Ландех… Позднее мне удалось связаться с ним и узнать его мнение о ситуации с пестяковской автостанцией.

«Наше предприятие работает на этом маршруте уже два года, – сообщил Александр Забавин. – Ранее его обслуживало местное АТП, которому принадлежит автостанция. Да, элементарные условия для пассажиров здесь не созданы. И самое главное – информация. Мы несколько раз вывешивали расписание нашего маршрута, но его срывали. Люди спрашивают с нас, но автостанция – не наша компетенция».

Александр говорит, что примерно такая же ситуация в Юже, Майдакове, Верхнем Ландехе. Но там расписание убирают конкуренты – таксисты.

Кассовый пункт переехал в жилой дом

«Эти автостанции нам не принадлежат, – говорит гендиректор Ивановского объединения автовокзалов и автостанций Василий Лушников. – Как и Решемская, Наволокская, ряд других. За их состояние отвечают районы. Но в числе наших 18 объектов есть и небольшие. К примеру, в Новых Горках, Писцове, Каменке, Новописцове, Старой Вичуге, Комсомольске. Здесь соблюдаются все требования Министерства транспорта. Станции объединения отремонтированы, прошли аттестацию на категорийность и имеют паспорта безопасности».

Может ли компания взять у муниципалитетов запущенные автостанции? «Мы коммерческая организация и не берем убыточные объекты. Ответственность за них должна нести местная власть», – отвечает гендиректор.

По Комсомольской автостанции был вопрос в редакцию «ИГ». Раньше она размещалась в здании железнодорожного вокзала и не вызывала нареканий у пассажиров, а затем переехала в арендованное помещение техникума, а сегодня находится на первом этаже жилого дома на улице Первомайской. «Законно ли это? И почему здесь нет туалета?» – спрашивала наша читательница… Василий Лушников пояснил, что размещение этого кассового пункта (таков статус автостанции) оспаривалось в суде и признано законным. Что касается туалета, то он есть внутри помещения и «пассажиры с билетами могут им воспользоваться».

ЧТОБ ВЫ ЗНАЛИ
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, напоминают в Ивановском управлении автотранспортного и дорожного надзора , изложены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К примеру, пассажиры имеют право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами при наличии билетов, подтверждающих право проезда по маршруту. Расписание должно быть вывешено не только внутри помещения, но и на фасаде здания автовокзала (автостанции) с некруглосуточным режимом работы.
Приказом Минтранса от 29 декабря 2015 года эти требования конкретизированы в зависимости от количества отправляемых пассажиров. К примеру, автовокзалы обязаны иметь пункты питания, здравпункт, комнату отдыха водителей, комнату матери и ребенка, камеры хранения.

Поделиться

Комментарии

Комментариев пока нет

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Общество»

Лента новостей

Вся лента новостей

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке