23 августа 2017
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Общество 14 марта, 16:28 2490

Пока шел к кассе, акция закончилась...

Покупка товаров через Интернет в последнее время стала обыденным явлением. Это дешево, удобно, быстро. Но и здесь потребители сталкиваются с некачественным обслуживанием. В этом году прямая линия, которую в редакции «Ивановской газеты» проводили специалисты по защите прав потребителей, была посвящена именно такой форме покупки товаров. Впрочем, наши читатели задавали много вопросов, связанных и с традиционной торговлей. На них отвечала начальник отдела организации общественного питания и услуг на потребительском рынке ивановского управления экономического развития и торговли Ирина КАПУСТИНА.

Без примерки можно ошибиться с размером

Часто покупаю одежду в интернет-магазине. Иногда она не подходит и ее приходится возвращать. В течение какого срока мне должны вернуть деньги за покупку?
Виктория МИРОНОВА, Иваново

 - Если вы отказываетесь от товара, продавец должен возвратить вам уплаченную сумму (за исключением расходов на доставку) не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Мне привезли вещь, заказанную по Интернету, но оказалось, что она с браком. В течение какого срока должны проводить экспертизу одежды?
Оксана ФЕОКТИСТОВА, Иваново

 - Если в товаре имеются недостатки, то тут уже нет разницы, как именно он куплен, через Интернет или в обычном магазине. Вы можете пользоваться статьями 18-24 закона о защите прав потребителей. То есть продавец (производитель) должен делать экспертизу товара за свой счет. Причем выполнить все требования покупателя он обязан в течение всё тех же 10 дней с момента предъявления требования.

Пользуюсь услугами провайдера ТТК. Недавно мне подключили платную услугу по увеличению скорости Интернета – без уведомления. Имели ли они на это право?
Андрей ШАМИН, Иваново

 - Нет, не имели. Вам следует обратиться в офис провайдера, чтобы услугу отключили, а также написать претензию, в которой потребовать вернуть деньги, указав, с какого момента их стали неправомерно взимать.

У ботинок с распродажи тоже есть гарантия

Купил в аптеке тонометр для мамы, но ей пользоваться им неудобно. Могу ли я его вернуть или обменять?
Леонид КОВАЛЁВ, Иваново

 - К сожалению, нет. Тонометр относится к товарам, не подлежащим возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, габарита, комплектации.

Купила электрический чайник, а он сломался. Принесла его в магазин на ремонт. Прошло уже 50 дней – пока нет ни денег, ни чайника…
Ангелина ПОЛЯКОВА, Иваново

 - Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, по истечении которого вы имеете право на замену товара, либо возврат уплаченных за него средств. Для этого необходимо обратиться в письменном виде к продавцу. Отказать вам не имеют права. Кроме того, потребитель вправе взыскать неустойку за нарушение сроков ремонта в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Так как электрический чайник не считается технически сложным товаром, вы могли требовать его замены или возврата денег без ремонта.

Вчера купили линолеум, но расцветка не походит. Имею ли я право сдать его обратно в магазин?
Ольга ГАВРИЛОВА, Иваново

 - Если купленный вами линолеум просто не понравился из-за цвета или не подошел по внешнему виду, то такого права вы не имеете. Этот товар продается на метраж, а следовательно, возврату и обмену по таким причинам не подлежит. Но если линолеум оказался бракованным (испортился, развалился…) и вы считаете, что это произошло не по вашей вине, то можете сдать его как некачественный в течение срока гарантии. Если гарантия не установлена, то в течение двух лет со дня покупки.

На распродажах часто сообщают, что купленные вещи нельзя вернуть. Так ли это?
Ирина СВЕТЛОВА, Иваново

 - Товар, продаваемый по акции, подлежит возврату и обмену, как и обычно продаваемые аналогичные товары без акции.

В декабре поставили пластиковые окна, но качество мне не нравится. Написал претензию, мастера выезжали, замазали стыки жидким пластиком, но недостаток так и не устранили. Что делать?
Константин КУЛЕВ, Пестяки

 - Если вы обнаружили недостатки в течение гарантийного срока, то вправе по своему выбору потребовать:
 - их безвозмездного устранения;
 - уменьшения цены выполненной работы;
 - возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Если заявленные вами требования не будут удовлетворены, можно провести независимую экспертизу, подтверждающую несоответствие качества товара или услуги заявленным нормам, и обратиться в суд.

Не надо платить за разбитую в магазине бутылку

В честь рождения внука купила дочери колечко с драгоценным камнем. Но после родов у нее пальцы опухли и кольцо оказалось мало. Могу ли я вернуть деньги или поменять на колечко большего размера? Чек с биркой мы сохранили…
Валентина ПРИВАЛОВА, Иваново

 - Ювелирные изделия находятся в списке товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Вернуть его в магазин вы можете только в случае видимого дефекта.

Купил сыну в подарок костюм, а теща купила такой же. Могу ли я вернуть вещь, ведь с момента покупки прошла всего неделя?
Дмитрий РЫБИН, Иваново

 - Да, в течение 14 дней вы имеете право вернуть товар, если он не подошел по фасону, расцветке, размеру. При этом важно, чтобы костюм не носили, был сохранен его товарный вид, фабричные ярлычки, а также имелся товарный или кассовый чек. Но отсутствие последних документов не лишает вас возможности вернуть костюм – в этом случае придется ссылаться на свидетельские показания. Продавец должен вернуть вам деньги в течение трех дней со дня возврата товара.

Купила холодильник, а позже выяснилось, что у него есть дефект. Срок гарантии уже закончился. Имею ли я право сдать технику обратно?
Ольга ФЁДОРОВА, Китово

 - Если гарантийный срок на ваш холодильник менее двух лет, то вы, выявив какие-либо недостатки, имеете право предъявить претензии по качеству в течение всего этого срока. Однако имейте в виду, что проводить экспертизу и доказывать, что дефект возник не по вашей вине, а является заводским браком, вам придется самой, так как продавец обязан проводить экспертизу за свой счет только в течение гарантийного срока. Когда вы получите результаты экспертизы, изложите свое требование в претензии и отнесите ее в магазин. При наличии производственного недостатка вы имеете право потребовать возврата денег, потраченных на проведение экспертизы.

В магазине берешь товар по желтым ценникам (со скидкой), но когда подходишь к кассе, тебе говорят, что сегодня акция закончилась и пробивают по высокой цене. Имеют ли они право так делать? Как поступать покупателю в таком случае?
Наталья ПЕТРОВА, Иваново

 - Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. В жалобе попросите от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность – сфотографируйте ценник в качестве доказательства хотя бы на мобильный телефон. Если есть возможность добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Обратитесь в управление Роспотребнадзора с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

Ребенок в магазине разбил бутылку. С нас потребовали деньги, правомерно ли это?
Светлана ИВАНЧЕНКО, Иваново

 - Если вы нечаянно разбили бутылку в торговом зале, платить за нее не нужно, так как ответственность за случайную порчу товара до оплаты его покупателем несет собственник, то есть магазин.

Подготовила Анна ПАРЫШЕВА
Газета № 20 (14.03.2017)

Поделиться

Комментарии (1)

  • Алексей Чистяков Правозащитник 19:58, 15 марта
    Был такой вопрос и такой ответ. Ребенок в магазине разбил бутылку. С нас потребовали деньги, правомерно ли это? Светлана ИВАНЧЕНКО, Иваново - Если вы нечаянно разбили бутылку в торговом зале, платить за нее не нужно, так как ответственность за случайную порчу товара до оплаты его покупателем несет собственник, то есть магазин. Мой комментарий. Этот ответ не полный и он, если ему поверить может повлечь неприятности. Неприятности будут такие. Предположим ребенок разбил бутылку в магазине. Скорее всего это лимонад, а не дорогостоящий коньяк или шампанское. Мама, прочитавшая эту статью отказывается платить, папа тоже. Если в магазине не были установлены видеокамеры, то его владелец имеет полное право на полное, всесторонее и объективное расследование, а вернее выяснение обстоятельств порчи имущества и на получение от сотрудников правоохранительных органов юридической оценки действий фигурантов инцидента. Это означает безусловное право хозяина магазина вызвать наряд полиции или в любое другое время обратиться в правоохранительные органы с заявлением или жалобой. Служба охраны магазина при этом тоже может сделать неприятности. По закону родители в этом случае не обязаны платить. Это так. Но если из за 40-50 рублей будет задержание или разбирательство с сотрудниками полиции, то за такой односложный ответ потребитель Вас не поблагодарит. Поэтому я советую заплатить эти копейки за разбитую бутылку магазину и не тратить свое время на судебные тяжбы или на визиты в полицию.

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Общество»

Лента новостей

Вся лента новостей

 

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке