Поручения губернатора: сказано – сделано

10 марта 2017 11:21

Год назад на расширенном заседании Ивановской областной думы в ходе отчета о деятельности правительства губернатор Павел Коньков озвучил более 70 поручений органам государственной власти региона. Эти поручения необходимо было выполнить в течение 2016 года. Накануне очередного отчета мы выбрали из них наиболее значимые для жителей и решили выяснить, как справились с поставленными главой региона задачами областные ведомства и муниципалитеты.

ФИНАНСЫ

Поручение: для сокращения доли коммерческих кредитов в общем объеме заимствований бюджета области продолжить работу по предоставлению региону бюджетного кредита.

Бюджетный кредит в сумме 4,9 млрд рублей получен. Стоимость его обслуживания – 0,1% годовых (коммерческие кредиты, взятые регионом ранее, обслуживались на два порядка дороже, то есть на этом удалось сэкономить десятки миллионов рублей). В структуре госдолга области удалось сократить долю рыночных заимствований с 90,1 до 64,3% на конец года.

Поручение: обеспечить дефицит областного бюджета на уровне, не превышающем 10% утвержденного общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

Уровень дефицита по итогам 2016 года составил 9,8%.

Поручение: максимально сэкономить бюджетные средства, в первую очередь на обеспечение функций исполнительных органов госвласти.

Расходы на органы власти оптимизированы на 207,7 млн рублей.

Поручение: реализовать предложения по дополнительным источникам доходов областного бюджета. Собственные доходы областного бюджета выросли более чем на 15%.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличилась с 16 млрд 424 млн рублей в 2015 году до 18 млрд 957,6 млн рублей в 2016-м.

Поручение: главам городов и районов обеспечить максимальную экономию бюджетных средств, в том числе на обеспечение функций органов местного самоуправления.

Проведены оптимизация структуры и сокращение штатной численности, реорганизация сети образовательных учреждений, мероприятия по энергосбережению. Экономию дали и конкурсы по муниципальным закупкам. В итоге муниципалитетами сэкономлено почти 200 млн рублей. Большая часть этих средств направлена на социально значимые нужды. Расходы на содержание органов местного самоуправления в целом по области сокращены на 24 млн рублей.

ЭКОНОМИКА И ИНВЕСТИЦИИ

Поручение: подготовить предложения по поддержке экспортно ориентированных предприятий области, работающих в несырьевом секторе.

Рассматривается вопрос о создании региональных центров поддержки экспорта. Торгово-промышленная палата Ивановской области готова помочь с получением финансовой и нефинансовой господдержки через АО «Российский экспортный центр». Создается Центр поддержки предпринимательства, который в том числе будет предоставлять консультации экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства и оказывать услуги по сопровождению экспортных операций с целью выхода на международные рынки.

Поручение: обеспечить привлечение средств федерального бюджета на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.

За счет федеральной субсидии в размере 20,99 млн рублей проведена реконструкция станции водоподготовки, подстанции № 9 индустриального парка «Родники». Предоставлена субсидия из регионального бюджета в размере 1,2 млн рублей индустриальному парку «Кинешма».

Поручение: подготовить предложения по созданию на базе департамента экономического развития и торговли консультационного центра для предпринимателей.

В 2016 году создан региональный центр инжиниринга, среди услуг которого – разработка проектов модернизации производства, проведение маркетинговых исследований, разработка новых видов продукции, разработка бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестпроектов.

Поручение: принять меры, направленные на повышение конкурентоспособности региона, подготовить предложения по созданию «Корпорации развития Ивановской области».

Принято решение создать корпорацию на базе ГУП «Инвестиционное агентство Ивановской области».

Поручение: принять меры по улучшению положения области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.

В 2015 году регион занял 36-е место в рейтинге из 76 субъектов РФ. В 2016-м регион улучшил свои позиции, заняв уже 33-е место.

Поручение: совместно с представителями общественности продолжить контроль за ценовой доступностью продовольственных товаров.

В 2016 году организованы рейды по объектам розничной торговли торговых сетей с участием представителей Общественной палаты области. Общая представленность местной продукции по итогам 2016 года по конкретному наименованию в среднем составила 13,34% (по региональным торговым сетям – 16,76%, по федеральным – 8,76%). Ежеквартально проводится мониторинг отпускных цен предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Поручение: оказать помощь местным производителям в увеличении доли их продукции в торговых сетях области.

Проведено 11 рабочих встреч с представителями торговых сетей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. На территории ТРЦ «Тополь» организована сельхозярмарка с участием более 50 товаропроизводителей, в рамках Международного промышленно-экономического форума «Золотое кольцо» состоялась Иваново-Вознесенская ярмарка по реализации сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.

Поручение: обеспечить подготовку реестра неиспользуемых земельных участков из земель сельхозназначения, а также перечня добросовестных сельхозпредприятий, готовых приступить к обработке этих земель.

В реестр включено 1363 земельных участка общей площадью 78,7 тысячи га. Всего введено в оборот 1,9 тысячи га неиспользуемой пашни. Активнее других эту работу проводят Гаврилово-Посадский, Кинешемский, Шуйский и Южский муниципальные районы. В 2017 году планируется ввести в оборот еще 1,7 тысячи га неиспользуемой пашни.

Поручение: совместно с главами монопрофильных муниципальных образований держать на контроле вопрос участия в мероприятиях, реализуемых Фондом развития моногородов.

С фондом подписано генеральное соглашение о сотрудничестве. Готовятся заявки на финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры Вичуги и Наволок. Прорабатывается вопрос создания преференциальных налоговых режимов посредством получения статуса территории опережающего социально-экономического развития в моногородах региона. Проекты программ развития монотерриторий успешно защитили управленческие команды Тейкова, Наволок, Вичуги, Приволжска и Южи, проходившие подготовку на базе школы управления «Сколково» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в Москве.

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖКХ

Поручение: взять на контроль реализацию в строго установленные сроки мероприятий в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, провести оценку домов на предмет признания их аварийными.

Департамент строительства и архитектуры совместно со службой государственного строительного надзора контролирует ход строительства объектов. Областной департамент ЖКХ ведет постоянный мониторинг деятельности муниципальных образований по переселению граждан, проводятся выездные проверки. С начала действия программы переселено более 2500 человек и введено в эксплуатацию 30 тысяч кв. м жилья. До 1 сентября 2017 года предстоит переселить еще 4,5 тысячи человек из 281 аварийного дома.

С начала действия программы по переселению граждан из аварийногожилья в новые квартиры вселились более 2500 человек.

Поручение: обеспечить доработку краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта в многоквартирных домах на 2015-2017 годы, установить реальные сроки работ с учетом сезонного фактора и взять его выполнение на контроль, обеспечить широкое освещение в СМИ и довести до сведения управляющих компаний.

Утвержден трехлетний краткосрочный план реализации программы. Отдельные виды работ проводятся исключительно при благоприятных погодных условиях. В СМИ размещен краткосрочный план в разбивке по муниципалитетам. Для приемки работ создаются комиссии с участием общественности и собственников помещений в многоквартирных домах.

Поручение: разработать и утвердить территориальную схему обращения с отходами, обеспечить установление регулируемых тарифов и нормативов в области обращения с ТКО.

Схема разработана и согласована, нормативы установлены, единый тариф регионального оператора и размер платы граждан и юридических лиц будет утвержден в срок до 30 мая текущего года. В ходе конкурсных процедур определен региональный оператор по обращению с ТКО.

Поручение: организовать взаимодействие с участниками долевого строительства объектов ОАО «Ивановская ДСК», своевременно и полно информировать граждан о ходе проведения работ и сроках ввода домов.

Санатором выступает банк «Российский капитал». За год на достройку объектов в регионе направлено свыше миллиарда рублей. Департамент строительства и архитектуры открыл специальную телефонную линию для консультирования дольщиков, ведет прием граждан, организовал серию семинаров. На сайте ведомства размещена информация по объектам долевого строительства, которая еженедельно актуализируется. Регулярно проводятся встречи с инициативными дольщиками, застройщиками и представителями банка.

ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ

Поручение: обеспечить разработку новых схем движения общественного транспорта на территории Ивановской области с учетом мнения общественности.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта собрал предложения от граждан по оптимизации маршрутной сети на территории региона. Совместно с ивановской мэрией разработаны проекты планирования регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам на 2016-2018 годы. Планируется организация новых межмуниципальных маршрутов.

Поручение: организовать в навигационный период 2016 года речное сообщение по маршруту «ПлёсКинешма».

По итогам навигации перевезено более 4 тысяч пассажиров.

С июня из Иванова будет осуществляться авиасообщениес Крымом. Запланировано более 30 рейсов на Симферополь.

Поручение: продолжить проработку вопроса об организации рейсов в Симферополь и Казань.

С июня по октябрь прошлого года самолетами Boeing 737 один раз в неделю осуществлялись коммерческие рейсы «Иваново – Симферополь – Иваново». Из средств областного бюджета субсидировались рейсы Иваново – Москва – Иваново, Иваново – СанктПетербург – Иваново и Иваново – Сочи – Иваново. Вопрос организации авиарейсов в Казань прорабатывался совместно с ООО «Центр Авиа» (аэропорт «Иваново»), но в перечень субсидируемых этот маршрут включен не был. Отметим, что в прошлом году воздушным транспортом было перевезено почти 18 тысяч человек.

Поручение: продолжить реализацию этапа строительства западного обхода г. Иванова в части строительства автодороги Авдотьино – Минеево, соединяющей улицы Минскую и Революционную.

Работы на первом этапе выполнены на сумму 139,2 млн рублей. Первый этап объекта введен в эксплуатацию. Продолжение строительства второго этапа запланировано на 2017 год.

Поручение: совместно с главами муниципальных образований провести оценку состояния автобусных и железнодорожных станций, особое внимание обратить на вопросы безопасности, доступности для маломобильных граждан и антитеррористической защищенности.

Модернизация автовокзалов и автостанций осуществляется с участием инвесторов. Общий объем инвестиций на реконструкцию вокзального комплекса в г. Иванове составил около 130 млн рублей. Силами инвесторов за последние годы построена новая автостанция в Шуе. Запланирован капремонт автостанции в Родниках. Установлено ограждение, предотвращающее свободный доступ к перрону на территории ивановского железнодорожного вокзала. Получены положительные заключения о соответствии необходимым требованиям автостанций, автовокзалов и остановочных пунктов в Иванове, Плёсе, Фурманове, Родниках и других городах и поселках области.

Поручение: обеспечить должный контроль качества и эффективность использования средств дорожного фонда области.

Расходы дорожного фонда Ивановской области в 2016 году с учетом средств федерального бюджета составляют 2 млрд рублей. Контроль качества осуществляется с привлечением ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области». Налажен контроль за освоением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда области муниципальным образованиям. Оплата осуществляется только за фактически выполненные и проверенные работы.

РЫНОК ТРУДА

Поручение: держать на контроле ситуацию на рынке труда, своевременность выплат заработной платы и отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды.

Реализация активных форм занятости, а также антикризисных мер по поддержке рынка труда позволила снизить официальную безработицу с 1,33% (на начало 2016 года) до 1,09% (к концу года) от численности экономически активного населения, что ниже среднероссийского показателя (1,2%). К концу года количество заявленных работодателями в службу занятости вакансий увеличилось до 6,5 тысячи, это позволило сбалансировать рынок труда и снизить коэффициент напряженности с 1,3 (на начало года) до 1,1 человека (на конец года) в расчете на одну вакансию. Правительством области проводится системная работа, направленная на погашение просроченной задолженности по заработной плате, а также обеспечение ее своевременной выплаты. По данным Ивановостата, с 1 января 2016 года ее сумма сократилась на 96,5% (на 54 943 тысячи рублей), к концу года задолженность составила 1,968 млн рублей, а на начало марта текущего года полностью погашена. Продолжается работа с организациями, у которых есть долги по страховым взносам.

Поручение: продолжить реализацию мероприятий по снижению неформальной занятости.

В рамках реализации соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и правительством Ивановской области за последние два года более чем с 50 тысячами работников заключены трудовые договоры в соответствии с законодательством. Сумма страховых взносов, поступившая в государственные внебюджетные фонды от работодателей в ходе мероприятий по снижению неформальной занятости за этот период, составила 71,5 млн рублей. Контрольный показатель по снижению неформальной занятости за 2016 год выполнен.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Поручение: принять меры к переходу при предоставлении мер социальной поддержки на принцип адресности и нуждаемости.

Все меры социальной поддержки носят адресный характер. В 2016 году число их получателей превысило 329 тысяч жителей региона. Объем бюджетных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки, составил 4,7 млрд рублей. В 2016 году в число мер, предоставляемых с учетом уровня доходов (по принципу нуждаемости), переведены: компенсация родителям части платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, бесплатное питание детям в возрасте до трех лет, не посещающим детские сады. С учетом принципа нуждаемости также предоставляются ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, государственная социальная помощь, услуги социального обслуживания. Кроме того, с учетом совокупного дохода семьи рассчитывается размер платы за путевки в оздоровительные лагеря области для детей.

Поручение: держать на контроле вопрос обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На обеспечение жильем 27 ветеранов Великой Отечественной войны и 150 членов семей ветеранов в 2016 году направлено более 190 млн рублей. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны жильем обеспечены в первоочередном порядке.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Поручение: разработать методику по привлечению медицинских кадров для работы в учреждения здравоохранения, в том числе в сельскую местность.

В учреждения здравоохранения за год трудоустроено почти 200 врачей, в том числе в сельской местности – 21 человек. Программы, предусматривающие меры социальной поддержки для медицинских работников, действуют в ряде муниципальных образований региона. Свыше трети врачей и четверть среднего медперсонала имеют высшую квалификационную категорию. Почти 40% врачей медучреждений региона – моложе 45 лет.

Контроль за доступностью жизненно необходимых лекарств – одна из приоритетных задач.

Поручение: продолжить работу по модернизации системы оказания медицинской помощи.

Проведен анализ структуры и оснащения фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), соответствия оказания первичной медико-санитарной помощи требованиям Минздравсоцразвития. Помощь сельскому населению оказывают 242 фельдшерско-акушерских пункта, 43 офиса врача общей практики и 17 врачебных амбулаторий. Большинство из них имеют лицензию на фармдеятельность и осуществляют розничную торговлю лекарственными препаратами. С этого года ряд населенных пунктов будет прикреплен к учреждениям здраво охранения сопредельных муниципальных районов, чтобы жителям можно было гарантировать прибытие скорой помощи в течение нормативного времени. С МЧС прорабатывается вопрос о привлечении вертолета для экстренной эвакуации жителей отдаленных населенных пунктов.

Поручение: продолжить постоянный контроль за ценообразованием и доступностью жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) в аптеках.

На официальном сайте областного департамента здравоохранения dz.ivanovoobl.ru каждые десять дней обновляется госреестр предельных розничных цен на ЖНВЛП, указанных с учетом оптовых и розничных надбавок, которые действуют в нашей области. Ведется контроль цен. Руководителям аптечных и оптовых фармацевтических организаций указано о необходимости увеличения доли ЖНВЛП в продаже до 70-75%.

СПОРТ

В прошлом году современные условия для занятий физкультурой созданы в 13 сельских школах.

Поручение: обеспечить создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечь к занятиям спортом школьников, в том числе из сельской местности.

В 2016 году увеличилось до 251,4 тысячи человек количество жителей Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что составило более четверти населения региона. Благодаря участию региона в федеральном проекте «Детский спорт» количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, в 2016 году увеличилось до 99,6% от общего числа обучающихся сельских школ. В 2016 году в рамках проекта современные условия для занятий физкультурой созданы в 13 сельских школах.

ОБРАЗОВАНИЕ

Поручение: обеспечить повышение доступности дошкольного образования, в том числе развитие сети частных учреждений дошкольного образования.

В 2016 году в регионе открыты 640 дополнительных мест в детских дошкольных образовательных организациях. Благодаря планомерной работе по созданию новых мест в дошкольном секторе в регионе обеспечен рост показателя охвата детей дошкольным образованием, с учетом вариативных форм он составил 86,5% (в среднем по Российской Федерации – 66,23%). Все дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения, очередность детей в возрасте от полутора до трех лет за 2016 год сократилась на 45%. Один из механизмов решения проблемы очередности в детские сады детей до трех лет – содействие развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании. Ежегодно в регионе создаются места в частных детских садах. За последние пять лет созданы 367 таких мест (в том числе 40 в 2016 году).

КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ

Поручение: разработать долгосрочную программу развития туристических услуг в области.

Программа «Развитие туризма в Ивановской области» утверждена. Туристические проекты Ивановской области принимали участие во всероссийских конкурсах туристической направленности. Туристический проект литературно-краеведческого музея Бальмонта вышел в финал Всероссийского конкурса «Маршрут года»; Шуйский музей мыла и Палехский дом ремесел стали призерами Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». В 2016 году открыты туристско-информационные центры в Плёсе и Пучеже.

Поручение: продолжить работу по развитию и поддержке муниципальных учреждений культуры и их работников.

В 2016 году в рамках конкурса среди муниципалитетов денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей получили пять лучших учреждений культуры сельских поселений. Премии в размере 50 тысяч рублей получили семь лучших работников муниципальных учреждений культуры. Кроме того, в 2016 году из областного бюджета на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в рамках исполнения наказов избирателей направлено 13,3 млн рублей.

Поручение: продолжить работу по сохранению памятников истории и культуры.

За 2016 год в 1,6 раза увеличилась доля объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ. На работы по сохранению объектов культурного наследия из бюджетов всех уровней выделено 17,7 млн рублей, в том числе 7,5 млн – из федерального бюджета, 5,5 млн – из областного и 4,7 млн – из муниципальных бюджетов.

Читайте также
Ремонт дорог в Ивановской области идет рекордными темпами
Меры поддержки многодетных семей в Ивановской области закрепят законодательно
Опубликованы результаты викторины "Любимая Ивановская область" на выборах-2024