Виртуальное ОСАГО

31 января 2017 11:19

С начала года все автовладельцы могут оформить электронный полис ОСАГО, причем в любой компании, занимающейся страхованием транспорта. Но на практике сделать это удается немногим гражданам

Плата за быстрое оформление –
потеря безаварийного коэффициента

Изменения в закон об ОСАГО, обязующие страховщиков выдавать электронный полис для автомобилистов, вступили в силу с января. Раньше компании могли оформлять полисы через Интернет на добровольной основе. За этот период в России было продано несколько сотен тысяч электронных полисов.

В наиболее непривлекательных для страховщиков регионах ситуация с оформлением полисов автогражданской ответственности в прошлом году была весьма напряженной. Дело доходило до митингов недовольных автовладельцев (в том числе и в нашем регионе), которые месяцами не могли получить желанный документ, выстаивая гигантские очереди в офисах страховых компаний.

Казалось бы, обязанность выдавать электронные полисы должна была снять напряжение. Но с начала января лишь немногие ивановцы смогли воспользоваться данной услугой. По словам руководителя Ивановского движения автомобилистов Александра Касьяненко, страховщики пусть и не отказывают автовладельцам в получении электронного полиса ОСАГО, но максимально затрудняют этот процесс: «Сайты страховых компаний работают. Но в процессе ввода данных у некоторых появляется сообщение, например, предлагающее вам обратиться в другую страховую компанию. Или ответа от страховщиков не приходит несколько недель».

Другая проблема – при оформлении электронного полиса порой пропадает коэффициент за безаварийную езду, так называемый бонус-малус. Причину Александр Касьяненко видит в том, что базы Российского союза автостраховщиков и автоматизированной системы не синхронизируются. Это, по его мнению, может быть следствием специально допускаемых агентами ошибок при оформлении документов. В итоге при таких препонах у многих водителей просто не хватает терпения и они идут традиционным путем – в офис, где агенты, как нередко бывает, предложат им дополнительно застраховать жизнь, здоровье, квартиру или еще что-нибудь.

Автолюбители готовят рейд

В общем, электронное ОСАГО в Ивановской области не работает так, как должно. Естественно, автовладельцев это не радует и они готовят ответные шаги. Так, Александр Касьяненко вместе с другими автомобилистами намерены устроить рейд по офисам страховых компаний. «Мы попросим сотрудников прямо в офисе оформить полис Е-ОСАГО. Интересно, насколько они способны помочь воспользоваться данной услугой. К тому же, если подходить к этому вопросу цивилизованно, то в каждом офисе как минимум должен быть свободный компьютер, с помощью которого клиент сможет воспользоваться данной услугой самостоятельно», – сказал Александр Касьяненко.

Сами страховщики, как правило, утверждают, что проблем с оформлением электронного полиса ОСАГО нет, а те, кто не может это сделать, просто не в состоянии правильно заполнить форму на сайте.

Заметим, что в теории процедура покупки электронного полиса достаточно простая. Для нее требуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет). Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в офис пароль для доступа в личный кабинет. После этого можно приступать к покупке полиса – необходимо заполнить заявление в электронной форме. Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте.

Электронный полис ОСАГО отправляют клиенту на адрес электронной почты. По желанию автовладелец может получить полис ОСАГО и на бланке, при этом необходимо оплатить услуги почтовой доставки. Бумажный полис на привычном бланке строгой отчетности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства.

К слову, в Госавтоинспекции уточнили, что после получения полиса по электронной почте водитель должен распечатать его и иметь с собой для предъявления инспекторам.

На заключение договора отводится полчаса

Банк России установил специальные требования, которые должны соблюдать все страховщики. Так, например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При проведении плановых технических работ страховая компания обязана разместить не менее чем за сутки до их начала соответствующее уведомление на главной странице своего сайта. Такие работы страховщики могут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 8.00.

Кроме того, информационные системы страховщиков и РСА должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления на страхование. Если эти нормы не выполняются, можно пожаловаться в областное отделение Центробанка (Иваново, ул. Красной Армии, 10/1, тел. (4932) 32-87-04). При этом Александр Касьяненко советует автовладельцам приложить к обращению видеозапись процесса регистрации или хотя бы скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. В правительстве области заверили, что держат ситуацию с Е-ОСАГО на контроле.

Читайте также
В Иванове закончился отопительный сезон
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет