На транспортном рынке появляются крупные игроки

28 октября 2016 13:21

Накануне профессионального праздника автомобилистов корреспондент «ИГ» встретился с начальником областного управления государственного автомобильного и дорожного надзора Владимиром Цыганковым.

 - Владимир Евгеньевич, в течение ряда лет вы были директором Ивановского ПАТП-1. Сегодня на его территории расположена крупная торговая компания. А действуют ли такие когда-то успешные грузовые автопредприятия, как «АГАТО», «ПОГА», автоколонна 1163?

Владимир Цыганков.

 - Сегодня государственных автотранспортных структур нет: все они являются коммерческими. Муниципалитеты тоже не имеют своих перевозчиков, а только отчасти дотируют убыточные социально важные маршруты (к примеру, в Ильинском и Гавриловом Посаде). Названные вами бывшие государственные крупные грузовые автоколонны тоже в самостоятельном рыночном плавании, объемы грузоперевозок в том же «АГАТО» мизерные.

Автоколонна 1163 до последнего времени вела бизнес только за счет автостоянок. Но эту базу берут в свои руки крупные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, совместно ведут ее реконструкцию. Так что предприятие на улице Радищева будет работать.

 - Какие тенденции на рынке пассажирских перевозок вы можете отметить в первую очередь?

 - Стихия дикого рынка в прошлом. На территории области появились крупные перевозчики, которые уважительно относятся к законам, содержат свои базы и технику в надлежащем состоянии, объединяют вокруг себя мелких бизнесменов, оказывая им помощь в использовании производственных площадей – в частности, боксов и осмотровых ям, оборудования. Они наладили дисциплину, следят за повышением квалификации своих водителей, ведут их регулярный предрейсовый медосмотр, располагают штатом профессионалов-ремонтников. К примеру, серьезными игроками на рынке становятся «Люкс-Авто» (Кохма), «Авто-Драйв», «Транс-Лайн» (оба – Иваново) и «Люкс-Автотранс» (Шуя).

 - Какие задачи решает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, к которой относится ваше управление?

 - Одна из главных задач – контроль за перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов и сохранностью автодорог федерального значения. Наши специалисты занимаются лицензированием регулярных пассажирских перевозок, оформлением допуска к международным перевозкам.

 - Какие проблемы сегодня выдвигаются на первый план в работе с перевозчиками? Левые рейсы?

 - Нет, работа без лицензии на автобусных маршрутах стала редким случаем. К примеру, с начала года наши специалисты во время проверок обнаружили всего двух водителей автобусов без соответствующего разрешения. Они оштрафованы на 50 тысяч рублей каждый. Но надо иметь в виду, что лицензированием легковых такси занимается департамент дорожного хозяйства. Знаю, что нерешенные проблемы в этой сфере тоже есть.

Проблемой со стороны перевозчиков пока остается реализация федерального закона, которым регулируются перевозки пассажиров и багажа городским наземным транспортом. С 15 июля вступила в действие ответственность за отсутствие у перевозчиков карт маршрута. Изменились требования к наличию стоянок в ночное время, контролю за посадкой и высадкой пассажиров в неустановленных местах. С начала года за нарушения нового закона мы составили 39 протоколов, оформили штрафов на 185 тысяч рублей.

Есть еще одна болевая точка в сфере нашей деятельности. Отдельные хозяйствующие субъекты, стараясь избежать ответственности за нарушение закона, регистрируясь по одному адресу, ведут свою деятельность по-другому. Получается, мы даже не можем выслать им заказную корреспонденцию. В конце концов, мы вместе со службой приставов их находим. Кстати, штрафы за нарушения транспортного законодательства немалые – до миллиона рублей.

- Решена ли в регионе проблема тахографов?

 - Случаев работы водителей без приборов учета труда и отдыха стало меньше. Все нарушения касаются только грузового автотранспорта. Кстати, и сами тахографы стали более современными – цифровыми, хранящими информацию более долгое время.

 - Оценка технического состояния машин и ремонтных баз – в вашей компетенции?

 - Это функция ГИБДД. Мы контролируем только переоборудование и экипировку транспортного средства (к примеру, дополнительными сиденьями, огнетушителями), выявляем наличие трещин на лобовом стекле. Если обнаруживаем нарушения технического состояния, сообщаем в ГИБДД, с которой тесно сотрудничаем. - На дорогах области очень много старых автобусов и маршруток. Вы можете запретить им выезд?

 - Нет, это, повторяю, функция автоинспекции. Раз старый автобус прошел техосмотр, в диагностической карте указано, что он может совершать рейсы.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Лицензии на перевозку пассажиров в регионе имеют 170 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 348 ведут заказные перевозки на основании уведомлений. На международном пассажирском сообщении получили допуск 8 хозяйствующих субъектов, которые используют 15 автобусов. Среди грузоперевозчиков 11 юрлиц и ИП оформили допуск к международным грузовым перевозкам на 37 фурах.

Читайте также
Победители всероссийской "Семьи года" из Ивановской области получат региональную поддержку
Россия достигла небывалых показателей по цифровизации
"Медсестра – это руки врача": один день из жизни травмпункта