Автодороги рушатся, железные – пустуют

5 августа 2016 14:06

Ирина ВАРАКИНА, почетный железнодорожник, ветеран войны, председатель совета ветеранов на станции Иваново:

 - На железную дорогу меня привела судьба. 16-летней девчонкой в послевоенные годы я пришла работать курьером на станцию Иваново и осталась там на 49 лет, уйдя на пенсию начальником грузового двора. Пройдя все этапы, я изучила тонкости этой профессии, прикипела душой к железной дороге. И сегодня, оказавшись на путях, чувствую прилив сил.

Приближается праздник, любимый всеми, кто имеет отношение к железным дорогам, – День железнодорожника. Пользуясь случаем, мне хотелось бы поздравить всех работников этой отрасли: тех, кто только начинает свой путь, тех, кто давно трудится на железной дороге, и, конечно, ветеранов. Искренне считаю, что хоть дороги железные, а люди на них трудятся золотые, не знающие слова «не могу». Я всегда с любовью вспоминаю тех, с кем мне довелось работать: Валерия Смирнова, Зинаиду Ломанову, Александра Ефимова, Людмилу Борисову и многих других.

Вспоминая прошлые годы, могу сказать, что работы было очень много, порой нам не хватало путей для прицепки вагонов. А сегодня рельсы свободны… Конечно, свою роль сыграл пресловутый кризис. Дробление служб, хозяйственных единиц приводит к раздуванию штата (в особенности управленческого), что не может не сказываться на расходах.

Сейчас тарно-штучные грузы в большинстве случаев перевозятся автомобильным транспортом, в результате чего увеличивается нагрузка на дороги всех уровней. А когда-то перевозки железнодорожным транспортом были самыми дешевыми. Хотелось бы, чтобы руководители РЖД проявляли гибкость в выделении вагонов, применении тарифов, а также вспомнили о таком понятии, как «встречные перевозки». Мечтаю дожить до того дня, когда вновь появится министерство путей сообщения, а профессия железнодорожника вновь станет престижной.

Читайте также
Ивановские "Уникальные люди" получили признание на федеральном уровне
Ивановская певица Диана Тагиева выбыла из белорусского шоу "Фактор BY"
Ивановские аграрии переходят на роботизированные технологии благодаря господдержке