Найти сломанный корабль между водопадом и доходным домом

25 мая 2016 12:45

Что может быть общего у ивановского ТЦ «Плаза» и культовой эпической сагой «Звездные войны»? Ответ на этот вопрос и не только я нашла, поучаствовав в автоквесте, который проходил в Иванове.

В окна фонариком не светить, машины не бросать!

Всё началось с регистрации. Общий сбор был на Кокуе. Думали, что будет не так уж и много команд, но людей прибывало всё больше. И вот наступило назначенное время. Организаторы объявили правила игры и порядок выезда. Для участия, как вы уже догадались, нужен был автомобиль, карта облцентра, фотоаппарат и, конечно, кампания друзей.

СПРАВКА «ИГ»
Автоквест — вид интеллектуально-подвижных игр, связанных с городским ориентированием. Цель игры — расшифровать место на обусловленной территории, а также действия, которые необходимо выполнить для прохождения задания. Прибыть на локацию раньше остальных команд, выполнить задание и перейти к следующему. Игра продолжается пока все задания не будут выполнены.

«Любые действия, мешающие прохождению заданий командами-соперниками, а также порча кодов влекут за собой снятие с игры команды-виновника. Запрещается вести переговоры с участниками игры других команд. Сообщаем, что организаторы за действия участников во время игры и все последствия ответственности не несут. Так что обязательно соблюдение правил дорожного движения и норм правопорядка! Не кричим, фонариками в окна зданий и в проезжающие авто не светим, машину на проезжей части не бросаем! Не заглядываем внутрь всяких трансформаторов и всего, что может представлять опасность для жизни! Кодов внутри не может быть априори!» - предупредила перед началом соревнований один из организаторов автоквеста Екатерина Николаева.

Кстати, на сегодняшний момент не произошло ни одного несчастного случая в рамках этой игры. Организаторы сами составляют задания, заранее проходят весь заготовленный путь, чтобы предотвратить неприятные ситуации.

Галактика, в которой есть Плазоид и десять колоний

Каждый автоквест имеет свою тематику. В данном случае игра была посвящена кинофильму «Звездные войны». Командам, коих набралось аж 30, предложили два маршрута. Их протяженность и время прохождения были одинаковы, различие лишь в том, за какую сторону играют участники  - Светлую или Темную. Моя команда из четырех человек играла за Светлую сторону.

Итак, легенда уже у нас в руках и мы спешим разгадать загадки Вселенной. Первое задание звучало так: «Давным-давно, в далекой-далекой Галактике... Однако во Вселенной много Галактик. Вам нужна та, в которой есть как минимум один Плазоид и десять колоний». Мы  были в растерянности. Какой Плазоид? Какая Галактика?.. Но потом догадались, что 10 колонн у торгового центра «Плаза». Прибыв на автомобиле на эту точку, мы еще должны были отыскать специальный знак и сфотографировать его, чтобы показать судьям. Первое задание было выполнено.

Уже у каждого участника разыгрался «аппетит» - мы очень хотели выиграть. Но всё не так-то просто! Для следующего шага нам нужно было найти сломанный корабль. Сразу промелькнула мысль, что данная точка - знаменитый Дом-корабль. Ан нет! В конце задания была приписка, что найдем мы нужный знак лишь тогда, когда взглянем через воду. Тогда-то мы и поняли: это корабль на плаву, который находиться рядом с площадью Пушкина. Правда, таинственный знак на этом месте искать пришлось довольно долго. Время всё тикало, а победа в автоквесте отдалялась…

За каждую подсказку – штрафные минуты

В случае затруднения при определении местонахождения контрольных точек команда может взять подсказку у судей автоориентирования (телефоны для связи с судьями указаны на раздатке). Предусматриваются подсказки двух уровней. Подсказка первого уровня содержит в себе дополнительную загадку местонахождения контрольных точек, второго уровня - заключается в указании их точного местонахожения. За каждую подсказку команде начисляются штрафные минуты, за подсказку первого уровня – плюс 5 минут к основному времени прохождения маршрута,  второго – плюс 10 минут. Воспользовавшись подсказкой второго уровня, мы справились и с этим заданием.

Дальше по легенде нам нужен был мастер, чтобы починить сломанный корабль. Найти его мы могли только между Великим водопадом и доходным домом. Есть предположения? Сразу хочется сказать, что это водопад на площади Пушкина. Опять промах! Мы увидели столпотворение участников других команд между банком и рестораном. Там-то и была разгадка.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
В России впервые соревнования по городскому ориентированию под названием «Бегущий город» были проведены группой энтузиастов в 2000 году в Санкт-Петербурге и стали затем ежегодными. Они и дали толчок к развитию целого ряда аналогичных и родственных проектов. Элементы городского ориентирования также используются в ночных поисковых играх.

Много чего мы узнали о своем городе. В ходе игры нам пришлось спасать  Чубакку в зоопарке, находить самую светлую улицу, собирать собственный флот на одноименном переулке и искать на мосту энергетиков силы для функционирования флота. И когда почти все задания были выполнены, осталась решающая битва на площади Примирения. С помощью алфавита Джидаев ауребеш (используется в фильме «Звездные войны» для представления основного галактического языка) мы должны были отгадать фразу, чтобы завершить наше путешествие. Из последних сил мы всё-таки пришли к финишу, но победу не одержали.

«Я впервые участвовал в подобных соревнованиях. Когда поехал с друзьями на игру - не знал, чего ожидать, волновался. Но как выдали задания - сразу же нужно было действовать. Было немного сложно. Наверно, потому что мы участвовали впервые. Хотелось бы попробовать свои силы в игре еще раз», - такими впечатлениями поделился один из участников Александр.

Организаторы отмечают, что подобные игры помогают молодым людям расширить кругозор, получить новые знания, узнать город и получить массу позитивных впечатлений.

Екатерина ЛЕБЕДЕВА

Читайте также
Бойцы спецоперации участвуют в программе "Время героев"
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает