25 февраля 2021
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Городская среда 17 мая 2016, 17:15 2303

Борьба за газ

В Ивановской области растет конкуренция в сфере обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Но ее нормальному развитию мешает несовершенство законодательства

Новые организации предложили низкие тарифы

В кризис управляющие компании, товарищества собственников недвижимости (ТСН), ТСЖ и жильцы многоквартирных домов стараются экономить средства, в том числе пытаясь снизить плату за обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В нашем регионе безусловным лидером в обслуживании ВДГО и ВКГО является ОАО «Газпром газораспределение Иваново». Но на этот рынок стремятся выйти и другие организации. Так, например, председатель ивановского ТСН «12-я Санаторная» и ТОС «Харинка» Сергей Мякишев рассказал, что заключает договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования с компанией «Прометей». «ОАО «Газпром газораспределение Иваново», которое обслуживало нас до сих пор, в новом договоре оценило свои услуги в 20 118 рублей 49 копеек в год. При этом они почему-то неправильно посчитали площадь дома, уменьшив ее до 2 502,3 кв. м. Компания «Прометей», с которой мы сейчас заключаем договор, отказываясь от услуг «Газпром газораспределение Иваново» в части обслуживания ВДГО, насчитала нам с правильной площади дома (3773,7 кв. м) за год за свои услуги 8092 рубля 32 копейки. При этом договор «Прометея» включает за те же деньги еще и аварийно-диспетчерское обслуживание. Так что при такой гигантской разнице в стоимости услуг, более чем в два раза, выбор, по-моему, в пользу «Прометея» очевиден», – заметил Сергей Мякишев. Несколько других опрошенных нами руководителей УК и ТСЖ тоже готовы воспользоваться услугами других обслуживающих организаций, которые могли бы составить конкуренцию старожилу рынка – «Газпрому газораспределение Иваново».

Несколько из них уже заключили договор с тем же «Прометеем»: ТСЖ «Комфорт», ТСЖ «Северный-2», ТСН «12-я Санаторная». Еще несколько собираются это сделать.

Компаниям, не подающим голубое топливо, разрешили обслуживание сетей

Мы попытались разобраться, кто же имеет право обслуживать ВДГО и ВКГО и кто должен удостоверить, что та или иная организация имеет право на законных основаниях оказывать такие услуги. И. о. замруководителя регионального управления Ростехнадзора Наталья Никитина и начальник службы областной жилищной инспекции Ольга Максимова нам ответили, что эти вопросы не являются предметом проверок их организаций. Они не обладают информацией об организациях, имеющих право на осуществление обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, о требованиях, предъявляемых к организациям при осуществлении обслуживания и ремонта газового оборудования, а также не ведут их реестр. Департамент жилищно-коммунального хозяйства пока хранит молчание.

Учитывая, что в Ивановской области четко ответить на поставленные вопросы никто до сих пор не смог, пришлось обратиться к опыту других регионов. Так, в Северо-Западном управлении Ростехнадзора нам сообщили, что требования к организациям, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, изложены в национальном стандарте ГОСТ Р 54961 «Системы газораспределительные. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация». Там сказано, что организации, оказывающие услуги по техобслуживанию и ремонту сетей газопотребления в жилых домах, общественных и административных зданиях, должны иметь квалифицированный персонал, материально-технические ресурсы, а также собственные ремонтно-механические мастерские. Работники должны быть соответствующе обучены и аттестованы. Должны быть разработаны и утверждены руководителем организации должностные и производственные инструкции.

Правда, осталось неясным, кто же должен удостоверить соответствие компании этим правилам. Директор ООО «Прометей» Александр Жаворонков прокомментировал: «Законодательство в этой сфере у нас не очень четко проработано. Штудируя нормативную базу, я понял, что всё крутится вокруг постановления правительства России от 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Оно включает также правила потребления газа при использовании и содержании газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению».

По словам Александра Жаворонкова, выход на этот рынок всем, кто не является ГРО (газораспределительной организацией), был закрыт до 10 декабря 2013 года. Тогда состоялось заседание Верховного суда, благодаря которому в постановление внесли изменения. По решению суда организации, которые не являются ГРО, всё же могут заниматься техническим обслуживанием ВДГО и ВКГО.

«Сегодня любая специализированная организация, у которой в уставе этот вид деятельности прописан основным, как у нас, имеет право работать в этой сфере. До 2003 года в России выдавались лицензии на техобслуживание ВДГО. После этого необходимость получать лицензии отменили, образовался правовой вакуум. Хотя в постановлении 2013 года было решение о том, что Ростехнадзор в шестимесячный срок должен был разработать критерии отнесения к специализированной организации. Но этого сделано не было, и специализированные саморегулируемые организации так и не образовали», – заметил Александр Жаворонков.

Проверяют колонки в удобное для жильцов время

Необходимым требованием к специализированной организации является наличие собственной аварийно-диспетчерской службы. Именно это требование зачастую является камнем преткновения для профильных организаций. Так, и. о. гендиректора «Газпрома газораспределение Иваново» Дмитрий Щенников сообщил, что его организация обслуживает весь газифицированный природным газом жилой фонд в регионе. Он отметил: «У нас отсутствует информация о соответствии иных организаций, пытающихся выйти на рынок услуг по техническому обслуживанию газового оборудования, требованиям, предъявляемым к специализированной организации, способной осуществить качественное и безопасное техническое обслуживание и ремонт в многоквартирных домах. В том числе вызывает сомнение наличие в структуре этих организаций полноценной аварийно-диспетчерской службы».

Такие сомнения конкурентов директор «Прометея» Александр Жаворонков опроверг: «В 2012 году нас проверяла прокуратура. Поводом тогда послужило то, что мы занимаемся техническим обслуживанием импортных газовых котлов, устанавливаемых населением. В итоге проверки прокуратура удостоверилась, что у ООО «Прометей» имеется собственная аварийно-диспетчерская служба, а работы по обслуживанию котлов выполняются в соответствии с законом».

Александр Жаворонков уверен, что его фирма имеет все права заниматься обслуживанием ВДГО и ВКГО. «Наши специалисты прошли обучение и аттестованы по общим правилам промышленной безопасности и правилам эксплуатации систем газопотребления», – сказал он. По заверениям директора, «Прометей» имеет свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на такие виды работ, как устройство и демонтаж системы газоснабжения, ввод газопроводов в здания и сооружения, врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка действующих газопроводов, очистка полости и испытания газопроводов.

«У нас имеются все транспортные средства и оборудование, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО. У нас разработаны и утверждены должностные инструкции работников, занятых техобслуживанием и ремонтом ВДГО, а также инструкции по охране труда и по видам выполняемых газоопасных работ. Кроме того, разработаны и утверждены планы локализации и ликвидации возможных аварий на обслуживаемых объектах систем газопотребления. Разработан и утвержден прейскурант на работы по техническому обслуживанию и заявочному ремонту, – перечислил Александр Жаворонков. – Мы думаем, что наши цены очень порадуют ивановцев. Мы предлагаем техобслуживание и проверку оборудования раз в год. А время проверки согласовываем с жильцами. Если наши сотрудники не застают дома владельцев квартир, то бросают в почтовый ящик бланк, где обозначено, куда можно позвонить, чтобы назначить подходящее время проверки. То же касается и ремонта. Если нужно заменить какую-то деталь в колонке или плите, то наши мастера купят ее сами, представят чек и заменят. Ведь жильцы, как правило, мало понимают в газовом оборудовании. Тем самым владельцам не надо будет самим приобретать запчасти».

Ивановцам остается надеяться, что число таких организаций будет расти, как это происходит в других регионах. Что ж, конкуренцию можно только приветствовать, так как от этого жители выиграют в цене и качестве услуг.

Поделиться

Комментарии (1)

  • Юрий Г. 14:25, 19 сентября 2019
    Отличный материал, у автора чувствуется почерк и понимание темы.

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Городская среда»

Лента новостей

Вся лента новостей

Опрос

Какое прозвище памятнику Котельникову вы бы дали?

  • "Снова в школу"
    20%
  • "Коробейник"
    30%
  • "Счастливый грибник"
    35.7%
  • Бонд
    14.3%
  • Всего голосов: 70.
Голосовать Все опросы Результаты
18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке