Старая повесть для современного зрителя

6 мая 2016 12:59

В Ивановском музыкальном театре прошли премьерные показы знаменитого мюзикла на музыку Максима Дунаевского «Алые паруса». Ивановцы встретили премьеру полными залами.

 

Поклонники театрального искусства ждали мюзикл долго. Во-первых, каждая весенняя премьера театра – это громкое культурное событие. Во-вторых, «Алые паруса» стали первым спектаклем, который поставил на нашей сцене новый главный режиссер, молодой и амбициозный Антон Лободаев. Пожалуй, можно сказать, что режиссер вполне оправдал возложенные на него надежды: такого действа в нашем театре еще не было.

Спектакль получился очень актуальным и свежим. Это не осовремененная версия знакомой истории. Герои живут тогда же, что и в знаменитой книге, которая легла в основу сюжета. Но музыка и песни, игра и способ существования актеров на сцене получились особенными, по-хорошему «столичными», но ни в коем случае не «гламурными». За красотой сценических перевоплощений, игрой света и тени, прекрасными голосами не потерялось главное – глубокий смысл происходящего на сцене.

Сюжет мюзикла значительно отличается от сюжета романа Александра Грина. Ответвления от главной сюжетной линии вносят особую глубину в происходящее и делают повествование многограннее. Ассоль (Ирина Медведева) всё так же ждет своего Грея (Владимир Троценко и Сергей Коблов в разных составах), но реальная жизнь серьезно вмешивается в ее судьбу. Девушке приходится выбирать, что же важнее: спокойная жизнь с любящим ее, но таким земным Меннерсом или ожидание сказки, которую принесет с собой Грей на алых парусах. А песню Меннерса («Мечтать о принцах – ну какой в этом толк, / Мечта не кормит, мечта не греет, / Хочешь – скуплю я весь красный шелк, / Если хочешь, зови меня Греем!»), пожалуй, можно назвать одним из самых проникновенных моментов спектакля.

Актеры и хор несколько раз меняли костюмы

Подобных моментов было много: это и сцена надругательства над матерью Ассоль в кабаке, и рассказ старика Эгля (Александр Серков или Валерий Пименов), который заронил в душе Ассоль мечту о Грее, и многие другие сцены, которые надолго остаются в памяти зрителя.

Оформление спектакля на первый взгляд кажется слишком лаконичным, даже аскетичным: маяк, наклонный мост, который служит то пирсом, то столами и лавками в кабаке, белые паруса на заднике сцены, на которые проецируются световые эффекты. (Кроме того, одним из необычных режиссерских решений стало использование на сцене подвижного круга.) Но, вникнув в сюжет, зритель понимает, что этого – достаточно. Всё остальное добавляют актеры, музыканты (что немаловажно, спектакль идет в сопровождении оркестра), осветители. Благодаря этому мюзикл получился «подвижным», не перегруженным деталями, а внимание зрителя концентрируется лишь на самом важном.

Конечно, не обошлось на премьерном показе и без недочетов – как технических (например, периодически не срабатывающих в самых важных сценах микрофонов), так и исполнительских (не всегда четкое и понятное пение женского хора). Но по большому счету это те мелочи, на которые не хочется обращать внимания. Они с лихвой перекрываются хорошей игрой, прекрасной музыкой и крепкой режиссурой.

В ближайшее время спектакль можно посмотреть 19 и 26 мая в 18.00.

Читайте также
Бойцы спецоперации участвуют в программе "Время героев"
Жители и гости Иванова смогут прокатиться на троллейбусе Победы 
Колесо обозрения на набережной в центре Иванова вновь заработает