Бутерброды в храме Мельпомены

25 марта 2016 15:28

Буфет – это особое околотеатральное пространство, где можно выпить чашку чая или рюмку коньяка, съесть бутерброд, если не успел поужинать дома и, конечно, сидя за уютным столиком обсудить спектакль. Но в последнее время, несмотря на высокие цены, буфеты становятся убыточными.

«Буфет – это неотъемлемая часть театра», – уверена директор Кинешемского театра драмы Наталья Суркова. Само учреждение культуры не имеет разрешения на продажу продуктов и лицензии на алкоголь, поэтому буфет здесь – это фактически лишь помещение, которое арендует то или иное кафе или ресторан. Цены согласовывают, стараясь делать их не очень высокими, поэтому если и есть прибыль, то она мизерная. «У нас зрители небогатые, – поясняет Наталья Викторовна. – Конечно, на концертах знаменитостей буфет посещают активнее – люди приходят более состоятельные. Чаще берут алкоголь. Думаю, ничего нет страшного, если в антракте зритель выпьет рюмочку коньяка».

Буфеты Дворца искусств в Иванове, где располагаются музыкальный и драматический театры, также обслуживаются частной компанией, которая арендует в здании еще несколько площадей под рестораны, кафе и клубы. Ее генеральный директор Артём Самохвалов оценивает работу буфетов как нестабильную и непредсказуемую. «На выручку влияют очень многие факторы: время начала мероприятия (если это будний вечер, то люди, не успев поужинать дома после работы, обязательно купят чтото в буфете, тогда как в выходные буфет простаивает), наличие антракта и еще много всего, – говорит он. – Предугадать выручку практически невозможно. Так, на концерте одного певца однажды смели все бутерброды с красной икрой. К следующему концерту того же исполнителя мы подготовили их в два раза больше – и почти все пришлось списать». По словам Артёма Самохвалова, списывать продукты после антракта – привычное дело для буфета, и это одна из причин его нерентабельности.

Ассортимент буфетов в основном не меняется на протяжении многих лет: чаще всего берут выпечку, чай, кофе, алкоголь (на концертах шансона это главный продукт). Влияние кризиса чувствуется: потратившись на дорогие билеты, люди уже считают копейки и экономят на всём, в то числе на удовольствии выпить чашку кофе. «Часто зрители приносят что-то с собой, – констатирует директор театрального комплекса Галина Година. – Мы, конечно, это не поощряем, но что можно поделать?.. Многих не устраивают цены».

А вот в Центре культуры и отдыха буфет, можно сказать, процветает. Но называть его буфетом не совсем корректно: скорее это кафе, которое работает почти целый день. «В ЦКиО проводится множество программ, репетиций, работают кружки. Все, кто их посещает, заходят и в буфет, – говорит директор центра Ирина Калмыкова. – У нас иногда бывает до нескольких тысяч человек в день, поэтому кафе приносит прибыль. И меню там достаточно разнообразное, с расчетом на вкусы постоянных клиентов».

Читайте также
Бороться с незаконной рубкой ёлочек ивановским лесникам помогают фотоловушки
Директор департамента внутренней политики Ивановской области исполнит мечты двух подростков из ЛНР
Яркими, красивыми ночами