За полисом ОСАГО - с видеокамерой?

22 марта 2016 15:26

Ивановские автовладельцы жалуются на страховщиков, которые, пользуясь пробелами в законодательстве, искусственно создают очереди и навязывают платные дополнительные услуги.

Проблемой с «автогражданкой», сложившейся в регионе, озаботились в областном правительстве. На сегодняшний день наш регион – в лидерах по сложностям с оформлением полиса ОСАГО. На днях состоялось заседание, куда пригласили представителей страховых компаний, полиции и членов общественной палаты. В ходе дискуссии удалось достигнуть договоренности по расширению сети представительств компаний-страховщиков в регионе.

«Сегодня основная часть офисов сосредоточена в областном центре, в то время как такие крупные города, как Шуя, Кинешма, Родники, Комсомольск, обделены вниманием автостраховщиков», – сообщила зампред правительства Светлана Давлетова. Она также заявила, что видит прямую связь между невозможностью автовладельцев законно и в срок оформить полисы ОСАГО и распространением мошеннических схем в этой сфере. «В связи с этим принято решение по созданию рабочей группы, которая займется пресечением мошеннических схем», – заявила Светлана Давлетова.

Кстати, член областной общественной палаты Илья Пигалкин, опираясь на собственный опыт, советует при посещении страховых компаний вооружиться видеокамерой (подойдет и смартфон). По его словам, отношение к посетителю и разговор в этом случае кардинально меняется. «Кроме того, можно пойти на хитрость: те допуслуги, которые навязывают при оформлении полиса ОСАГО, оплатить можно, но в течение 5 дней от них отказаться. Это позволяет законодательство. Компания обязана вернуть сумму полностью (раньше 30% при расторжении договора страховщики оставляли себе)», – отметил общественник.

Пигалкин отметил необходимость обязать страховщиков помимо информации о тарифах размещать в своих офисах в открытом доступе контакты проверяющих и контролирующих организаций. Кроме того, компаниям нужно срочно увеличивать свои мощности: на сегодняшний день у того же Росгосстраха – всего четыре филиала в Иванове и в каждом работает всего один сотрудник, который принимает по шесть человек в день. «У компании – 65 тысяч клиентов. Легко подсчитать, что такими темпами они многих не обслужат», – говорит Илья Пигалкин. По его мнению, именно страховщики обязаны разъяснять клиентам, что те имеют право оформить полис в электронном виде, и показывать наглядно, как это можно сделать.

Более того, сейчас автовладельцы жалуются на то, что система на rgs.ru не работает, нет даже возможности пройти регистрацию. «Нам удалось оформить электронный полис случайно: это было с 7 на 8 марта, чуть ли не в 4 часа утра. Считаем это большой удачей», – делится опытом ивановка Наталья Зайцева.

Между тем сотрудники областной ГИБДД констатируют: в последнее время резко возросло число автомобилистов, ездящих либо с поддельными полисами ОСАГО, либо вовсе без них. Они бы и рады купить и без того дорогостоящий документ, только вот страховщики совсем не идут навстречу.

ЭТО ВАЖНО!
По закону компания-страховщик обязана оформить полис ОСАГО в течение дня. В противном случае нужно направлять жалобу в Центробанк (ул. Красной Армии, 10/1; тел. 32-96-71). Можно обратиться в Ивановское движение автомобилистов (ул. Кузнецова, 44, оф. 25; тел. 36-66-60) и к уполномоченному по правам человека (ул. Пушкина, 11/7; тел. 32-62-40). Не откажут в приеме и в департаменте экономического развития (пл. Революции, 2/1; тел. 32-73-48).

Читайте также
Духовой оркестр из Шуи выиграл 2 миллиона рублей
Миллион за первенца: в Ивановской области заработал пакет мер поддержки семей с детьми
Полевые работы в Ивановской области задержались на неделю