За полисом ОСАГО - с видеокамерой?

22 марта 2016 15:26

Ивановские автовладельцы жалуются на страховщиков, которые, пользуясь пробелами в законодательстве, искусственно создают очереди и навязывают платные дополнительные услуги.

Проблемой с «автогражданкой», сложившейся в регионе, озаботились в областном правительстве. На сегодняшний день наш регион – в лидерах по сложностям с оформлением полиса ОСАГО. На днях состоялось заседание, куда пригласили представителей страховых компаний, полиции и членов общественной палаты. В ходе дискуссии удалось достигнуть договоренности по расширению сети представительств компаний-страховщиков в регионе.

«Сегодня основная часть офисов сосредоточена в областном центре, в то время как такие крупные города, как Шуя, Кинешма, Родники, Комсомольск, обделены вниманием автостраховщиков», – сообщила зампред правительства Светлана Давлетова. Она также заявила, что видит прямую связь между невозможностью автовладельцев законно и в срок оформить полисы ОСАГО и распространением мошеннических схем в этой сфере. «В связи с этим принято решение по созданию рабочей группы, которая займется пресечением мошеннических схем», – заявила Светлана Давлетова.

Кстати, член областной общественной палаты Илья Пигалкин, опираясь на собственный опыт, советует при посещении страховых компаний вооружиться видеокамерой (подойдет и смартфон). По его словам, отношение к посетителю и разговор в этом случае кардинально меняется. «Кроме того, можно пойти на хитрость: те допуслуги, которые навязывают при оформлении полиса ОСАГО, оплатить можно, но в течение 5 дней от них отказаться. Это позволяет законодательство. Компания обязана вернуть сумму полностью (раньше 30% при расторжении договора страховщики оставляли себе)», – отметил общественник.

Пигалкин отметил необходимость обязать страховщиков помимо информации о тарифах размещать в своих офисах в открытом доступе контакты проверяющих и контролирующих организаций. Кроме того, компаниям нужно срочно увеличивать свои мощности: на сегодняшний день у того же Росгосстраха – всего четыре филиала в Иванове и в каждом работает всего один сотрудник, который принимает по шесть человек в день. «У компании – 65 тысяч клиентов. Легко подсчитать, что такими темпами они многих не обслужат», – говорит Илья Пигалкин. По его мнению, именно страховщики обязаны разъяснять клиентам, что те имеют право оформить полис в электронном виде, и показывать наглядно, как это можно сделать.

Более того, сейчас автовладельцы жалуются на то, что система на rgs.ru не работает, нет даже возможности пройти регистрацию. «Нам удалось оформить электронный полис случайно: это было с 7 на 8 марта, чуть ли не в 4 часа утра. Считаем это большой удачей», – делится опытом ивановка Наталья Зайцева.

Между тем сотрудники областной ГИБДД констатируют: в последнее время резко возросло число автомобилистов, ездящих либо с поддельными полисами ОСАГО, либо вовсе без них. Они бы и рады купить и без того дорогостоящий документ, только вот страховщики совсем не идут навстречу.

ЭТО ВАЖНО!
По закону компания-страховщик обязана оформить полис ОСАГО в течение дня. В противном случае нужно направлять жалобу в Центробанк (ул. Красной Армии, 10/1; тел. 32-96-71). Можно обратиться в Ивановское движение автомобилистов (ул. Кузнецова, 44, оф. 25; тел. 36-66-60) и к уполномоченному по правам человека (ул. Пушкина, 11/7; тел. 32-62-40). Не откажут в приеме и в департаменте экономического развития (пл. Революции, 2/1; тел. 32-73-48).

Читайте также
Для чего нужны конкурсы красоты
Департамент финансов Ивановской области приглашает жителей Ивановской области, представителей общественных организаций, средств массовой информации на публичные слушания по проекту областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Главы Ивановского и Гаврилово-Посадского районов представили регион на форуме ВАРМСУ