На Кострому через Авдотьино
Восточный обход вокруг Иванова, строительство которого началось три года назад в районе деревни Бурмакино Ивановского района, и в следующем году остается замороженным объектом. В федеральном дорожном фонде средств на него нет и не предвидится. Зато, напомнил на недавней пресс-конференции и. о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин, в этом году введен в эксплуатацию мост через Уводь на автодороге Авдотьино – Беляницы. Чиновник назвал его «первым этапом в реализации Западного обхода областного центра».
Началось строительство трассы Авдотьино – Минеево, которая соединит Минеевскую и Революционную улицы. Этап 2016 года – выход трассы на улицу Фрунзе и костромское направление. Таким образом, в перспективе поток машин с ярославского направления на Кострому сможет следовать, минуя центр города.
На вопрос о судьбе заброшенной трассы по улице Станкостроителей (по ней можно было бы кратчайшим путем проехать от автовокзала на Ново-Талицы, а потом на Тейково и Ярославль) Андрей Шушкин ответил, что этот участок не входит в Западный обход и находится в зоне ответственности Ивгорадминистрации. Городская власть наконец-то озаботилась возрождением важной транспортной магистрали и заказала на нее проектно-сметную документацию. Это хорошая новость. А вот плохая: цена стройки – миллиард рублей. «В городском бюджете нет таких средств, и вся надежда тоже на федеральный дорожный фонд», – сказал руководитель дорожного ведомства. Поэтому строительство будет вестись в несколько этапов и, видимо, очень долго.
Отрезанную Ласкариху соединят с «большой землей»
За счет федерального дорфонда строится дорога Жажлево (Заволжский район) – Ильинское (Кинешемский). Ее много лет ждут жители Ласкарихинского поселения, единственного в области, отрезанного Волгой от райцентра – Кинешмы. «ИГ» не раз писала о мытарствах селян, для которых единственное средство сообщения с правым берегом – частная паромная переправа. На данный момент для будущей дороги освоено 40 миллионов рублей – на земляных работах и монтаже водопропускной трубы. В будущем году проложат первые три километра из 11.
238,5 миллиона рублей перечислено муниципалитетам. Из этих денег будут реконструированы трассы Чернцы – Осиновка в Лежневском районе и до деревни Беркино (Ивановский район), а также Шевригино – Хрипилево (Родниковский). Последняя соединит с Родниками деревни, расположенные в зоне водохранилища, питающего райцентр. Трассу должны были сдать в этом году, но не удалось, хотя стройка идет с 2014-го. Это, по сути, новое строительство с укладкой асфальтового покрытия.
До конца года нижегородский подрядчик обещает сдать важнейший объект – мост через Нерль, соединяющий Гаврилово-Посадский и Тейковский районы.
За подрядчиками нужен жесточайший контроль
В департаменте заверяют, что график дорожного строительства, который сбился в первом полугодии, всё же будет выполнен. Но не всё гладко во взаимоотношениях подрядчиков с региональной властью и муниципалитетами.
«Дорога Южа – Мугреевское – Талицы строится за счет региональных средств, – говорит и. о. главы администрации района Сергей Кропотов. – Люди ее очень ждут. Щебеночное покрытие в период дождей, особенно осенью, превращается в стиральную доску. В прошлом году заасфальтировано три километра от райцентра, в этом – еще три. Просим заложить этот объект в областном бюджете на 2016 год».
Реконструкция трассы идет очень медленно не только изза дефицита финансирования. Часть бюджетных средств подрядчики направили, мягко говоря, не по адресу. Как уже сообщалось, следственное управление областного УМВД еще летом возбудило уголовное дело по хищению в ходе строительства этой трассы 32,5 миллиона рублей.
Кроме того, обнаружено завышение стоимости работ со стороны ДСУ-1 при ремонте автодороги Панеево – Вотола – Пещеры (Ивановский район) – на 1,3 миллиона.
По словам Андрея Шушкина, контроль за расходованием бюджетных средств и графиком дорожных работ резко усилен. Как и за их качеством. Но это и важнейшая задача муниципалитетов: ведь только в 2015 году им направлено из регионального дорожного фонда субсидий на 424,8 миллиона рублей. Эти деньги должны быть освоены на реконструкции восьми сельских дорог протяженностью 5,3 километра и ремонтных работах на 65 объектах в 17 муниципиях.