Не хочется ни в парк, ни мороженого

24 июля 2015 10:11

Нынешнее холодное лето вкупе с экономическим кризисом больно ударило по ивановскому так называемому сезонному бизнесу: прибыли сокращаются, расходы остаются прежними.

Например, на Кинешемском молокозаводе, который выпускает в том числе мороженое, объем продаж в дождливом июле по сравнению с более солнечным июнем упал на 20-30% и продолжает сокращаться.

«В нашем бизнесе очень многое зависит от погоды, – говорит коммерческий директор молокозавода Сергей Парфёнов. – Никто не будет есть мороженое, когда холодно. Обычно в летний сезон объемы продаж взлетают в разы, но в этом году мы наблюдаем небольшой скачок в июне и резкое понижение спроса в июле. Соответственно, теряем и в продаже, и в выручке».

По словам Сергея Владимировича, каждый год завод набирает временных рабочих, но в этом году руководство уже подумывает о том, чтобы сократить от 8 до 10 вновь набранных. «В последние три года лето было теплым, проблем с продажами не возникало, – говорит Сергей Парфёнов. – Надеемся на теплый август. Регулярно смотрим прогнозы погоды – вроде бы в последний месяц лета она обещает наладиться».

Наполовину упала выручка и у производителей кваса. «В холодную погоду все пьют чай и кофе, а квас не берут, – сетует представитель компании «Топ Тэн» (продажа наборов для настаивания кваса) Елена Соколова. – Этот сезон у нас оказался провальным. В мае-июне, в самое «квасное» время, было холодно. Сейчас продажи тоже не выросли. И даже если в августе будет тепло, это мало что изменит: наше время уже прошло. Устраиваем в магазинах промоакции, но это не помогает».

Жалуются на снижение спроса и пивоваренные компании. Но холодное лето – не главная их проблема. «Безусловно, сезонность влияет на продажу пива. Однако в последние годы ключевое влияние на объем продаж оказывают государственное регулирование и фискальные нагрузки, – говорит исполнительный директор Ивановского филиала ОАО «САН ИнБев» Юрий Горбунов. – Это привело к тому, что рынок пива в России за период 2008-2014 года, по данным Росстата, сократился более чем на 30 процентов. Доходность отрасли снизилась на 40 с лишним процентов. Конечно, спрос упал и изза снижения курса рубля». Теряют выручку и городские парки.

Так, заметно меньше стало посетителей в парке «Харинка». Доход парка от аттракционов упал почти в 2,3 раза. «В холодную погоду и в дождь людей в парке нет, а сторожа и ремонтники обязаны быть на рабочих местах, они получают за это зарплату, – рассказывает директор парка Людмила Клёнова. – То есть расходы-то остались, но доходы упали. Мы и мероприятия под дождем не можем проводить, а это привлекает народ в парк. Не всем же нравится просто так гулять». В кризис цены на аттракционы, по словам директора, заморозили, но от этого посетителей больше не стало.

А вот в парке Степанова на ситуацию смотрят оптимистично. «Да, в выходные (а дожди почемуто в последнее время идут именно по выходным) народу мало, выручка меньше, чем обычно. Зато как только выдается солнечный денек или 2-3 солнечных часа, – народ сразу же идет в парк, так как истосковался по солнцу и теп лу. Причем идет даже в будни. Так что всё компенсируется», – рассказала замдиректора парка Светлана Сердюк. Но и парку Степанова приходится переносить многолюдные мероприятия из-за ненастья.

«Где вы холод нашли? Замечательная погода! – удивился вопросу «ИГ» директор Ивановского зоопарка Аркадий Борзов. – Животные переносят ее хорошо, лучше, чем летнюю жару. Да, народу ходит меньше, соответственно, и выручка упала. Но это не критично. Животные не голодают из-за того, что зоопарк продает меньше билетов, – мы финансируемся из бюджета». По словам Аркадия Валентиновича, выручка может восстановиться за два дня, когда погода будет теплая.

По данным Гидрометцентра, настоящая летняя погода (2728 градусов тепла) установится к выходным и продержится, как минимум, несколько дней.

Читайте также
Гаврилово-Посадский район получил автоклуб
"Мастерская новых медиа" возьмет на обучение лучших медиатехнологов и креативщиков
"Движение Первых" запускает флешмоб "Спасибо спасателям"